Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 138 —
доживъ ухо, тщательно вывѣдываютъ, что дѣлается. Замѣтивъ
кого нибудь лѣнивымъ, не выговариваютъ; но притворяясь
будто не знаютъ, посѣщаютъ его чаще,— и вначалѣ болѣе
просятъ, чѣмъ принуждаютъ молиться. Повседневныя хлопоты
располагаются таьъ: что сдѣлано у десятиначальника, о томъ
доносится эконому, который и самъ каждый мѣсяцъ съ вели»
нимъ трепетомъ отдаетъ отчетъ общему отцу. Онъ же отвѣ­
дываетъ и нищу, какъ она приготовлена; и такъ какъ никому
не позволительно говорить: я не имѣю ни исподняго, пи верх­
няго платья, ни сплетенной изъ тростника постели; то онъ
располагаетъ все такъ, чтобы никто не лишенъ былъ того, что
ему нужно. Если кто нибудь заболѣваетъ, его переносятъ въ
просторный покой, и ему услуживаютъ старцы съ такимъ
усердіемъ, что опъ и не подумаетъ о городскихъ удобствахъ,
и о попеченіяхъ матернихъ. Дни воскресные посвящаются
только молитвѣ и чтенію; впрочемъ килобиты дѣлаютъ тоже
самое и во всякое время по окончаніи трудовъ. Каждодневно
читается что нибудь изъ Писанія. Постъ одинаковъ во весь
годъ, кромѣ четыредесятницы, въ которую одну положено жить
етроже. Съ пятидесятницы вечери перемѣняются на обѣды,—
дабы сохранить этимъ церковное преданіе, и не обременять
желудка двукратнымъ принятіемъ пищи. Таковыми Филонъ,
послѣдователь платонической школы, и Іосифъ, этотъ греческій
Ливій, во второй части исторіи іудейскаго плѣна, представля­
ютъ ессеевъ.
Хотя, въ письмѣ о дѣвахъ, я заговорилъ теперь почти
безъ нужды о монахахъ, но приступаю и къ третьему роду
ихъ, называемому а н а х о р ет а ^ . Выходя изъ киновіи, они, кро­
мѣ хлѣба и соли, ничего болѣе не выносятъ съ собою въ пу­
стыню. Основатель этого образа жизни— Павелъ,— учредитель
— Антоній, а если пойти вверхъ, то первымъ виновникомъ
былъ Іоанпъ Креститель. Въ такомъ же родѣ мужа описываетъ