Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 187 —
никъ; а сотый имѣетъ подъ собою десять десятоначальнииовъ.
Живутъ они отдѣльно, но въ соединенныхъ между собою келліяхъ. До девяти часовъ, какъ положено, никто пе ходитъ къ
другому, только къ упомянутымъ развѣ десятиначальникамъ;
такъ что если кого обуреваютъ помышленія, то пользуется у
нихъ совѣтами. ІТослѣ девяти часовъ сходятся вмѣстѣ, поютъ
псалмы, читаютъ писанія по обыкновенію. По окончаніи мо­
литвъ, когда всѣ сядутъ, тотъ, кого опи называютъ отцомъ»
стоя посредипѣ начинаетъ бесѣду. Во время его рѣчи бы­
ваетъ такая тишина, что никто не смѣетъ нзгляпуть на дру­
г а я , никто не смѣетъ кашлянуть: хвала говорящему высказы­
вается въ плачѣ слушателей. Тихо катятся по щекамъ слезы,
и скорбь не прорывается даже стономъ. А когда начнетъ воз­
вѣщать грядущее, о царствѣ Христовомъ, о будущемъ блажен­
ствѣ и славѣ, ты увидишь всѣхъ съ сдержаннымъ вдохом ъ и
поднятыми къ небу глазами, говорящихъ внутри себя: кто
дастъ м и крылѣ, яко голубицѣ, и полету и почію (Псал. 54,
7)? Затѣмъ собраніе оканчивается, и каждый десятокъ съ сво­
имъ старшимъ отправляется къ столу, при которомъ поседмично по очереди и прислуживаютъ. Во время стола пѣтъ ни­
какого шума; ниьто не разговариваетъ. Питаются хлѣбомъ и
овощами, которые приправлены одною солью. Вино пьютъ
только старики, для которыхъ и обѣдъ часто бываетъ съ отро­
ками, чтобы поддержать преклонный вѣкъ однихъ, и не за­
держать начинающійся возрастъ другихъ. Затѣмъ встаютъ ра­
зомъ, и пропѣвъ гимнъ, расходятся по жильямъ: здѣсь до ве­
чера каждый разговариваетъ съ своими, и говоритъ: видѣли
вы такого-то и такого-то? сколько въ немъ благодати? сколько
тихости? какая смиренная поступь? Увидятъ слабаго,— утѣша­
ютъ,— горящаго любовію къ Богу,— побуждаютъ на подвигъ. И
поелику ночью, сверхъ общихъ молитвъ, всякій еще бодр­
ствуетъ въ своей опочивальнѣ; то обходятъ всѣ келіи, и, при-