Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
хххп
молить Бога, да избавитъ мепя отъ этаго міра. Я ничего такъ
сильно не желаю, капъ увидѣть себя свободнымъ отъ рабства
міру. Доставьте же ынѣ вашими молитвами эту блаженную
свободу. Я желаю, но отъ васъ зависитъ испросить ивѣ эту
милость, чтобы мнѣ быть въ состояніи исполнить то, чего же­
лаю. Я похожъ на бѣдную овцу, отставшую отъ стада; если
добрый пастырь не придетъ взять меня на рамена спои и отнестъ въ овчій дворъ, я навсегда останусь слабымъ и колеб­
лющимся и упаду тогда имешіо, какъ буду употреблять всѣ
с бо и усилія,
чтобы подняться. Я тотъ блудный сынъ, который
въ распутной жизни расточилъ все, что отецъ мой далъ мнѣ,
и который, обольщаясь мірскими удовольствіями, доселѣ не
хотѣлъ итти къ нему просить прощенія во грѣхахъ своихъ.
Все, что я сдѣлалъ доселѣ въ этомъ отношеніи, ограничивается
только безплодными желаніями и пустыми планами будущаго
обращенія: а діаволъ не перестаетъ опутывать меня новыми
сѣтями и противопоставлять мнѣ новыя препятствія. Мнѣ ка­
жется, будто великое море окружаетъ меня со всѣхъ сторонъ;
и въ такомъ положеніи я не умѣю ни отступить назадъ, ни
итти впередъ. Итакъ, отъ вашихъ молитвъ ожидаю я благо­
пріятнаго вѣянія Св. Духа, которое поможетъ мнѣ продолжать
мое плаваніе и счастливо войдти въ пристань».
Среди этой нерѣшимости и боренія съ самимъ собою,
среди скорби о потерѣ друзей, Іеронима неожиданно посѣтилъ
Иліодоръ, спутникъ его изъ Рима въ Палестину. Оставивъ
Іеронима у Евагрія въ Антіохіи, Иліодоръ, въ продолженіе
болѣзни Іеронима, успѣлъ уже посѣтить св. землю, быть въ
Іерусалимѣ и па обратномъ пути поспѣшилъ навѣстить друга.
Легко представить, какъ радостна была Іерониму нечаянная
встрѣча съ такимъ другомъ среди своего одиночества. Иліодоръ
обрадовалъ Іеронима не только своимъ прибытіемъ, но и
вѣстію о путешествіи на востокъ Руфина вмѣстѣ съ блаженною