Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
- 134 —
неіъ одежды, взгляни на лиліи. Если будешь голодна, послу­
шай Того, Кто ублажаетъ нищихъ и алчущихъ. Если какая
другая скорбь отяготитъ тебя, то прочти: тѣмъ же благоволю
въ немощехъ моихъ (2 Кор. 12, 10). И: дадеся ми пакост­
никъ плоти , аггелъ сатанинъ, да ми пакости дѣетъ, да не
превозношуся (Тамъ же ст. 7). Радуйся при всѣхъ опредѣле­
ніяхъ Божіихъ. Возрадовашася дщери Іудейскія, судебъ ради
Твоихъ. Господи (Псал. 96. 8). Пустъ всегда слышится изъ
устъ твоихъ: нагъ изыдохъ кзъ чрева матери моея, нагъ и
отыду тамо (Іова 1. 21). И: ничто же внесохомъ въ міръ
сей Явѣ, яко ниже изнести что можемъ (1 Тим. 6, 7).
Но нынѣ увидишь очень многихъ, набивающихъ шкафы
платьями, каждый день мѣняющихъ туники, и при всемъ томъ
не могущихъ избавиться отъ моли. Иная, чтобы казаться бла­
гочестивѣе, носитъ одно платье, а въ полныхъ сундукахъ бе­
режетъ всякія ткани. Окрашенъ въ пурпуръ пергаменъ, бле­
ститъ р ъ буквахъ золото, переплетъ обдѣланъ драгоцѣнными
каменьями,— а за дверями умираетъ обнаженный Христосъ.
Когда протягиваютъ руку нуждающемуся,—трубятъ въ трубу.
Зовутъ на вечерю любви,—посылаютъ глашатая. Я видѣлъ ведавно, какъ одна изъ знатнѣйшихъ римскихъ женщинъ (объ
имени умалчиваю, чтобы ты не подумала, что я пишу пасквиль),
чтобы считаться болѣе благочестивою, предшествуемая евну­
хами, въ базиликѣ святаго Петра раздавала бѣднымъ, соб­
ственноручно, каждому по монетѣ. Между тѣмъ (какъ это часто
бываетъ у нищихъ) какая-то старуха, покрытая сѣдинами и
рубищемъ, забѣжала напередъ, чтобы получить другую монету.
Та, когда дошла до нея по порядку, дала ей вмѣсто динарія
кулака, такъ что у бѣдной старухи полилась кровь. Любостя­
жаніе есть корень всякаго 8ла, и поэтому-то называется у Апо­
стола идолослуженіемъ. Ищи прежде царствія Божія, и сія вся
приложатся тебѣ. Господь не убьетъ голодомъ души праведной.