Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 128 —
достойна и подножія. Не говори намѣренно тихимъ голосомъ,
какъ бы истощенная постомъ; не опирайся на плечи другаго,
подражая походкѣ человѣка, истощеннаго въ силахъ. Есть иныя,
помрачающія лица сбоя , да явятся человѣкамъ постящимися;
увидавши кого нибудь, онѣ тотчасъ вздыхаютъ, нахмуриваютъ
брови и опустивъ голову, кажется едва смотрятъ однимъ гла­
зомъ. Траурное платье, поясъ изъ грубой ткани, руки и ноги
пе вымытыя, одно чрево, такъ какъ его не видать, наполнено
нищею.
Объ этихъ женщинахъ ежедневно поется въ псалмѣ: »Гос·
подъ разсыплетъ кости людей, нравящихся себѣ« (ІІс. 52, 6).
Другія съ мужескимъ видомъ, перемѣнивъ одежду, стыдятся
того, что онѣ родились женщинами, обрѣзываютъ волосы, и
безстыдно поднимаютъ вверхъ свои лица, подобныя лицамъ
евнуховъ. Есть и такія, которыя одѣты во власяницы и, сдѣ­
лавши наставники, чтобы возвратиться къ дѣтству, подобны
совамъ и филинамъ.
Но чтобы не казалось, что я говорю только о женщинахъ,
прибавлю: убѣгай и мужчинъ которыхъ увидишь въ веригахъ
съ отрощепными на подобіе женскихъ волосами вопреки пове­
лѣнію апостольскому, съ козлиной бородой, въ черномъ плащѣ,
съ обнаженными на жертву холода ногами. Это все орудія
діаволовы (argum enta diaboli). Таковъ къ сожалѣнію былъ въ
Римѣ нѣкогда Анѳимъ, таковъ недавно Софроній. Проникши
въ домы вельможъ и обманувши женщинъ, обремененныхъ грѣ­
хами, всегда учащихся и никогда пе могущихъ придти въ по­
знаніе истины, они принимаютъ на себя личину святости: и
какъ бы подвизаются въ продолжительныхъ постахъ, посвящая
между тѣмъ ночи тайнымъ пиршествамъ. Стыдно говорить о
нихъ болѣе, чтобы не показаться не наставникомъ, а прель­
щеннымъ.

Есть и другіе (я говорю о людяхъ своего сословія),

которые домогаются пресвитерства и діаконства,

чтобы съ