Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 127 —
лице твое. Оден.да твоя должна бить не очень чистая,- п не
грязная, и не выдающаяся ничѣмъ особеннымъ, чтобы не оста­
навливалась предъ тобою толпа прохожихъ, и не указывали
на тебя пальцемъ. Братъ твой умеръ; тѣло сестры должно
ослабѣть; (deducendun est); берегись, чтобы поступая часто
такимъ образомъ, самой не умереть *). Н е старайся казаться
слиткомъ набожною и смиренною болѣе, чѣмъ сколько нужно;
чтобы, избѣгая славы, не пріобрѣсти ее. Многіе, удаляясь отъ
свидѣтелей своей бѣдности, сострадательности и поста, тѣмъ
самымъ хотятъ прославиться, что презираютъ славу; и удиви­
тельнымъ образомъ избѣгая славы, домогаются ея. Я нахожу,
что мпогіе чужды прочихъ волненій, отъ которыхъ умъ чело­
вѣческій радуется и печалится, надѣется и страшится. Но
слиткомъ мало такихъ, которые свободны отъ порока тщеславія:
и наилучшій тотъ, кто изрѣдка пятнаетъ грязью проступковъ
свою красоту. Я пе убѣждаю тебя не хвалиться богатствомъ,
нѳ хвастаться знатностію рода, не превозноситься предъ дру­
гими. Я знаю твое смиреніе; знаю, что ты искренію говоришь:
Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостѣся очи мой
(Пс. 130, 1). Я знаю, что у тебя и у твоей матери гордость,
чрезъ которую палъ діаволъ, вовсе не имѣетъ мѣста. ІІосему
писать къ тебѣ объ этомъ было бы излишне. Было бы крайне
глупо учить тому, что знаетъ тотъ, кого учишь. Но остерегись,
чтобы не привело тебя къ тщеславію то, что ты презрѣла славу
міра сего;—чтобы не вкралось тайное помышленіе,— отказав­
шись отъ намѣренія нравиться въ златорунныхъ одеждахъ
постараться нравиться въ мрачныхъ; когда придешь въ собра­
ніе братьевъ или сесгеръ, садись ниже, признавая, что ты не-

і)

Единственный брать Евстохіи,

Токоцій, былъ живъ,

когда Іероним

писалъ это письмо,— н жилъ еще долго: сестра Блезнлла вдова—была также
жива. Очевидно бл. Іеронимъ ведетъ здѣсь рѣчь аллегорически).