Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
XXXI
эту книгу Писанія, самъ дѣлаетъ отзывъ объ немъ не капъ о
книгѣ, назначаемой для употребленія, а пакъ объ опытѣ юно­
шескаго упражненія,
котораго недостатковъ послѣ самъ
стыдился
Іеронимъ пробылъ въ Антіохіи около двухъ лѣтъ (до
374 г.)· При внѣшнемъ довольствѣ, при расположеніи къ пему
Евагрія, онъ перенесъ здѣсь тяжелую вѣсть о потерѣ люби­
мыхъ своихъ друзой, бывшихъ спутниковъ своихъ. Иннокентіи,
называвшій при всѣхъ случаяхъ Іеронима не ішаче гакъ бра­
томъ и котораго Іеронимъ съ своен стороны называлъ частію
души гвосгі, на нутіг къ Іерусалиму, послѣ непродолжительной
болѣзни умеръ 2); ;',а нимъ послѣдовалъ н Гнласъ. Оставленный
друзьями, которые рѣшались всюду слѣдовать ему и готовы
были раздѣлять его будущіе подвипг. Іеронимъ, не слоіря на
горячую л гибель къ себѣ Евагрія, все еще удерживавшаго его
въ Антіохіи, началъ думать υ бліі,і;айшен цѣли своете при­
бытія на востокт» и рѣшился одіпгь теперь нттн въ пустыню.
Но, капъ будто ощо опасаясь предстоящихъ подвиговъ и желая
найти для себя подкрѣпленіе, онъ вспомнилъ о блаженномъ
аввѣ Ѳеодосіѣ. съ которымъ видѣлся въ Кишкіи на пути изъ
Италіи н къ нелу н вссіі благочестивой братіи его отправилъ
письмо :і), исполненное глубокаго смиренія п самоуничиженія
и, кажется, внутренной, тайной борьбы съ самимъ собою въ
виду предстоящаго ему пустыннаго уединенія и трудовъ под­
вижника. «Поелику такой грѣшникъ, какъ я, писалъ онъ, недостоинъ жить въ вашей обители, населенной, какъ земной рай,
множествомъ святыхъ; то я, но крайней мѣрѣ, умоляю васъ
(я увѣренъ, чіо вы можете исходатайствовать эту милость мнѣ)
‘) P ra e t a t . in c o n m i e n t . ΛΙκΙ.

г) E x duobus oculib nm nn jtpnlifli. ІпписгчПппп pnim. p a r t e m а п іш к 1
м е зе , repentinus febrium ardor abstraxit.
' ) Это~тр> nibf по времени сочиненіе Іеронима.