Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
ІУ
шествіяхъ, το въ пустынѣ, то въ тѣсной и убогой кельи гшока,
и-изъ этого скромнаго уединенія подавалъ спои голосъ за
истину ила объ истинѣ, слѣдилъ за всѣми важными событіями
и движеніями въ церкви и жизни христіане! <>іі, въ большемъ
количествѣ разсылалъ разнообразныя свои пі.санія і:ъ христіа­
намъ восточной и западной церкви н не рѣдко давалъ совѣты
н наставленія современнымъ пастырямъ цері вн.
Его слово и его мысль всегда им ѣясь своеобразный
характеръ, і.акъ выраженіе его сильной и своеобразной д)інн.
Слово его всегда было смѣюе, открытое и прямое, какъ выра­
женіе души открытой и прямо», н потому часто встрѣчало
нротнподѣйстніе со стороны оскорбленнаго самокобія, а силь­
ное н до краііности рѣзкое обличеніе имъ пороковъ современиыхъ христіанъ, еретнкоиі, и всякихъ βοο.'πι,ο нарушителей
чистоты п снгп.сти церковнаго ученія, - обличеніе и с к а в ш е е
часто его іаѵ.аіо ;;а предѣлы умѣренной рі βηοοτη, вызывало
прочивъ т т о і!ра;г.д>, ожесточеніе н ьлевету і>а то многихъ
онъ съ особеннымъ успѣхомъ наставлялъ, ара линялъ, обличать,
спасалъ и увлекалъ своимъ словомъ, полнымъ силы, искрен­
ности, самоотверженія н преданности благу С іижняго.
При обширныхъ своихъ ученыхъ заказахъ, при много­
сложной и разнообразной перепискѣ съ друзьями и знакомыми,
отвѣчая на исе, чтобы нп иред южено было ему со стороны
ищущихъ совѣта илн наставленія, б.і. Іеронимъ н но атому
уже одному не всегда могъ быть осмотри к ленъ въ своихъ
ученыхъ изслѣдованіяхъ и выводахъ, въ своихъ отвѣтахъ н
рѣшеніяхъ на предлагаемые ему вопросы и недоумѣніи. Капъ
человѣка съ пылкимъ характеромъ, съ душою весьма воспріим­
чивою и г"ечлллптелыюю, его не трудно елію вкинуть изъ
спокойнаго состоянія духа и г/ь эти л и т і и .;астаыг:ь его
говорить то, что можетъ расходиться съ нре.і.де высказанными
его воззрѣніями; но эти случаи относятся кь области не оспой-