Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 123 —
святою и безхитростное. «Ботъ— говорятъ— поистинѣ раба
Божія; б о т ъ всецѣлая простота. Но то что »такая-то, отвра­
тительная, постыдная, необразованная, отталкивающая, кото­
рая быть можетъ потону не вышла за мужъ, что не могла
найти жениха®. Мы увлекаемся естественнымъ зломъ. Мы
охотно становимся на сторону своихъ льстецовъ, и хотя гово­
римъ, что мы недостойны, и жаркій румянецъ выступаетъ на
лице, но внутренно душа радуется похваламъ. Невѣста Хри­
стова есть ковчегъ завѣта, позлащенный внутри и снаружи,
хранящій въ себѣ законъ Господень. Какъ въ ковчегѣ не было
ничего кромѣ скрижалей завѣта, такъ и въ тебѣ не должно
быть никакого внѣшняго помысла. На этомъ очистилищѣ каі.ъ
на херувимахъ хочетъ возсѣдать Господь. Онъ посылаетъ уче­
никовъ своихъ, чтобы возсѣсть на тебѣ, какъ на жребяти ослемъ, опъ разрѣшаетъ тебя отъ временныхъ заботъ, чтобы,
оставивши египетскую мякину и кирпичи, ты послѣдовала за
Моисеемъ въ пустынѣ и вошла въ землю обѣтованія. Никто
да не останавливаетъ тебя, ни мать, нн сестра, ни сродница,
ни сродникъ: Господь тебя требуетъ. Если они захотятъ вос­
препятствовать тебѣ, пусть вспомнятъ о казняхъ Фараона, ко­
торый, не желая отпустить народъ Божій для богослуженія по­
терпѣлъ все το, о чемъ написано. Іисусъ, вошедшн въ храмъ,
извергъ то, что не принадіежало къ храму. Ибо Богъ есть
ревнитель и не хочетъ, чтобы домъ отца былъ превращенъ въ
вертепъ розбойниковъ. Въ противномъ случаѣ, какъ скоро
считаются монеты, являются клѣтки съ голубями и умерщвля­
ется простота, кокъ скоро въ дѣвственной груди пылаетъ забота
о временныхъ дѣлахъ, тотчасъ разрывается завѣса храма, же­
нихъ встаетъ во гнѣвѣ и говоритъ: се оставляется вамъ домъ
вашъ пустъ. (Ме. 23, 38). Читай евангеліе и посмотри, какъ
Марія, сѣдящая у ногъ Господа предпочитается усерднойМарѳѣ.
Конечно М арѳа прилежнымъ служеніемъ гостепріимства приго-