Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 120 —
пастъ въ супружество съ Хеттурою: и Іаковъ откупается за
мандрагоры, и прекрасная Рахиль, изображающая церковь,
оплакиваетъ свое нешюдіе. Ііо мало по малу съ возрастаніемъ
жатвы посылается жатель. Дѣвствснъ Илія, дѣвственъ Елисей,
дѣвственны многіе сыны пророческіе. Іереміи говорится: и ты
да не поймеши жены (Іер. 16, 2) освященный во чревѣ при
приближенія плѣпа получаетъ запрещеніе жениться. Тоже самое
другими словами говоритъ апостолъ: М ню убо d e добро быти
за настоящую нужду, яко добро человѣку тако быти (1. Кор.
7, 26) чтоже это за нужда, отнимающая удовольствія брака?
В рем я прекращено есть: остается, да и им ущ ій жены, якоже
не имущ ій будутъ (1 Кор. 7, 29). Вблизи Навуходоносоръ.
Двинулся левъ отъ логовища своего. Къ чему мнѣ послужитъ
супружество съ приходомъ прегордаго царя? К ъ чему дѣти,
которыхъ пророкъ оплакиваетъ, говоря: Д р и лп е языкъ ссущаго
къ гортани, его въ жаждѣ: младенцы пробита хлѣба, и нѣстъ
имъ разломляющаго (Плачь Іер. 4, 4)? Но, какъ мы показали,
только въ мужахъ обрѣталось сокровище воздержанія, а Е ва
постоянно рождала въ болѣзняхъ. Когда же дѣва зачала во
чревѣ и родила намъ отрока, егоже начальство на рамѣ его
(Ис. 9, 6) Бога, крѣпкаго, отца будущаго вѣка, то проклятіе
(на женщинъ) было разрѣшено. Смерть— чрезъ Еву; жизнь—
чрезъ Марію. Поэтому и обильнѣе даръ дѣвства изливается
на женщинъ, что онъ получилъ начало отъ женщины. Какъ скоро
Сынъ Божій сошелъ на землю, Онъ собралъ Себѣ новое семей­
ство, чтобы, принимавшій поклоненіе отъ ангеловъ на небѣ,
имѣлъ ангеловъ и на землѣ. Тогда Іудиѳь мужественно отсѣкла
голову Олоферна. Тогда Аманъ, имя коего значитъ неправда.
сожженъ своимъ опіемъ. Тогда Іаковъ и Іоаннъ, оставивши
отца, сѣти, корабль, послѣдовали за Спасителемъ, покидая равно
кровныя привязанности, узы вѣка и забоіѵ о домѣ. Тогда къ
первый разъ услышано: иже хощетъ по мнѣ ити, да отвер-