Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

пз —

отъ кошено оя войдетъ (Пс. 11, 1). Отрасіь ость Матерь господня, простая, чистая, непорочная, чуждая всякаго сѣмепп
отвнѣ и, подобно Богу, плодоносная въ уединеніи (foecunda
unione) г). Цвѣтъ этой отрасли есть Христосъ, говорящій: азъ
цвѣтъ полъный, и кринъ удольный (Пѣсн. л. 2, 1). Онъ же
въ другомъ мѣстѣ называется камнемъ отторгшимся отъ горы
безъ рукъ (Дай. 2, 45), чѣмъ обозначаетъ пророкъ дѣвственное
рожденіе его отъ дѣвы. Ибо руки принимаются, какъ нѣчто,
имѣющее значеніе по отношенію къ браку, какъ сказано: ш уйца
его подъ главою моею и десница его объимстъ мя (ІІѢсп. п. 2, (5).
Для нашей дѣли не излитне замѣтить и то, что животныя,
введенныя въ ковчегъ Ноевъ по парѣ, нечисты; а число чистыхъ
животныхъ нечетное. Моисею и Іисусу Навину повалено было
войти во святую землю обнаженными ногами. Ученикамъ суж­
дено было проповѣдывать новое евангеліе не отягчаясь санда­
ліями и кожами. И воинамъ, раздѣлившимъ одежды Іисусовы,
не пришлось унести сапоги Его. Ибо господинъ не могъ имѣть
того, что запретилъ слугамъ.
Я хвалю бракъ, хвалю супружество, но к о т л у , что отъ
брака раждаются дѣвственные люди: я отдѣлю розу отъ шиповъ,
аолото отъ земли, жемчужину отъ раковины. Не гжели пашу­
щій всегда будетъ пахать? ІІсужели не насладится плодомъ
трудовъ своихъ? Болѣе почитался бракъ, когда болѣе любите;!
рождаемое отъ него. Зачѣмъ ты, матъ, :;анидуепіь дочери? Она
воспитана твоимъ молокомъ, она рождена твоимъ чревомъ,
она выросла у твоего лона. Ты сохранила ее въ дѣвствѣ
своимъ благочестивымъ тщаніемъ. Неужели ты негодуешь,
что она захотѣла быть супругою не воина, а даря. Она сдѣ­
лала
тебѣ великое благодѣяніе.
Ты стала тещею
Бо-

’) Смыслъ этого выраженія таковь:

какъ Пои. о.ецъ одпнъ

безь матеря

раждаетт. слово, такъ св Дѣва Маріи одпа бои. лі)ж<і родила Христа