Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 117 будетъ предоставлено дѣвство въ Маріи іі Христѣ.
Бытъ можетъ кто-нибудь скажетъ: »и ты осмѣливаешься
говорить противъ брака, благословеннаго Богомъ?« Но предпо­
читать дѣвство браку, не значитъ еще порицать бракъ. Никто
не сравниваетъ худое съ добромъ. Да будутъ досточтимы и
вышедшія за мужъ, хотя онѣ и уступаютъ первенство дѣвамъ.
Сказано: расш итеся и множитеся., и наполните землю (Быт.
1, 28). IIjcTb растетъ и множится тотъ, кто желаетъ наполнить
землю. А твое воинство на небесахъ. Р а зн и т еся и множитеся
— эта заповѣдь приводится въ исполненіе послѣ рая и наготы
и смоковничныхъ листьевъ, знаменующихъ брачное похотѣніе.
Щ сть женятся й посягаютъ тѣ, которые въ потѣ лица ядятъ
хлѣбъ с б о й , которыхъ земля рождаетъ тернія и волчцы, а трава
заглушена колючимъ кустарникомъ. А мое сѣмя приноситъ сто­
ричный плодъ. Н е вси вмѣщаютъ словесе Божія, но имже
дано есть (Мѳ. 19, 11). Иного дѣлаетъ безбрачнымъ необхо­
димость, меня охота. В р е м я обымати, и время удаляет ся
отъ обыманія. В р ем я разметаете каменіе, и время собирати
каменіе (Еккл. 3, 5). Послѣ того, пакъ изъ среды грубыхъ
народовъ родились чада Авраамовы, начали »камни святые ка­
титься на земли« (Зах. 9, 12). Они минуютъ вихрь міра сего,
и въ колесницѣ Божіей вращаются съ быстротою колесъ. Пустъ
шьютъ туники тѣ, которые потеряли горнюю нешвенную тунику,
которымъ пріятенъ крикъ младенцевъ, при самомъ началѣ жизни
горько плачущихъ о томъ, что они родились. Ева въ раю была
дѣвою: послѣ кожаныхъ ризъ началось ея брачное состояніе.
Твоя страна— рай. Сохрани то, съ чѣмъ ты родилась, и скажи:
возвратися, душе моя, въ покой твой (Пс. 124, 7). Вотъ тебѣ
доказательство, что дѣвсіво свойственно природѣ, а бракъ
имѣлъ мѣсто послѣ грѣхопаденія: вслѣдствіе брака раждается
дѣвственное тѣло, въ плодѣ вновь пріобрѣтается τδ, что поте­
ряно иъ корнѣ. Изыдетъ отрасль изъ корене Ісссеова, и цвѣтъ