Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
XXX
его. Онъ замѣнялъ собото потерю всѣхъ друзей, оставленныхъ
имъ на западѣ. Кромѣ прекраснаго помѣщенія и содержанія,
онъ нанималъ писцевъ, которые служили Іерониму въ пере­
пискѣ необходимыхъ для него сочиненій, и принялъ на себя
заботу получать и доставлять всѣ письма, какія изъ разныхъ
мѣстъ присылались па его пня. Рѣдкое безкорыстіе и само­
отверженіе дружбы!
Между тѣмъ не одпа болѣзнь и истинно великодушное
поведеніе Евагрія въ отношеніи къ своелгѵ другу задержала
Іеронима иъ Антіохіи п отвлекала отъ Сирійской пустыни,
которую опъ избралъ мѣстомъ своихъ будущихъ подвиговъ;
Ниною атому была и обычная его любознательность, для кото­
рой представлялась теперь обильная пища. Въ Антіохіи былъ
въ то время человѣкъ, который изъясненіемъ св. Писанія сла­
вился на всемъ востокѣ и привлекалъ къ своей каѳедрѣ много­
численныхъ слушателей; :>то—Аполлинарій, епископъ лаоди­
кійскій, ^послѣдствіи ересеначальшпл., но въ то время еще не
обнаружившій своихъ заблужденіи н уважаемый самыми вели­
кими святителями церкви. Съ этимъ-то знаменитымъ настав­
никомъ того времени познакомился бл. Іеронимъ живя въ Ан­
тіохіи и у иего слушалъ первые уроки о св. Писаніи съ боль­
шимъ вниманіемъ и прилежаніемъ, хота вмѣстѣ съ тѣмъ, какъ
послѣ говорилъ Іеронимъ, не безъ разборчивости и осторож­
ности, стараясь усвоять преимущественно одно полезное и от­
рицать не правый смыслъ въ толкованіи слова Божія. Но, увле­
ченный примѣромъ своего учителя, Іеронимъ захотѣлъ попро­
бовать свои молодыя силы въ томъ же дѣлѣ и написалъ тол­
кованіе на книіу пророка Авдія. Можно представить, чго это
было за толкованіе. Оставивши историческую и буквальную
сторону книги, Іеронимъ пустился въ объясненія таинственныя
и аллегорическія. Толкованіе это не дошло до пасъ. Но, спѵстя
тридцать лѣтъ, когда Іеронимъ писалъ другое толкованіе на