Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 112
«таточно собственнаго сознанія. Богъ желаетъ чистаго сердца.
«Зачѣмъ пнѣ воздерживаться отъ Сращенъ, ьоюрыя Богъ сот«ворилъ для употребленія^? Когда же онѣ хотятъ повеселиться
и попраздновать, то упившись цѣльнымъ виномъ и съ не трез­
в о н ю соединяя поруганіе святыни, говорятъ: «да не будетъ
«того, чтобы я удалялась отъ пріобщенія крови Христвой». А
когда увидятъ женщину блѣдную и печальную, то называютъ
ее окаянною и Манпхейкою, справедливо разсуждая, чго постъ
по манихейскимъ побужденіямъ есть ересь 1). Это тѣ, которыя
въ виду всѣхъ проходятъ чрезъ площадь и тайно познавая
очами влекутъ за собою толпы юношей; это тѣ, къ которымъ
всегда обращено пророческое слово: лице жены блудницы
бысть тебѣ, не хотѣла есм пост ы дит ся (Іер. 3, 3).— Только
пурпуръ на одеждѣ тонкій и голова слегка перевязанная, чтобы
разсыпались волосы, легкій башмакъ и развѣвающаяся за пле­
чами гіацинтоваго цвѣта шубка (Іаспа), подвязные рукавчики,
прикрѣпленные къ плечамъ, да выдѣланная походка съ вывер­
нутыми колѣнами—вотъ въ чемъ состоитъ все ихъ дѣвство.
ІІусть у нихъ будутъ свои хвалите.!», помогающіе имъ подъ
имеііемъ дѣвицъ погибать за болѣе дорогую цѣну. Я же съ своей
стороны очень желалъ бы имъ не нравиться.
Стыдно указать на неприличные, печальные, но дѣй­
ствительные факты: откуда вошла въ церкви язва Агаиетъ 2)?
Отьуда именованіе женъ безъ брака? Откуда повый родъ на­
ложницъ? Скажу болѣе: отьуда единомужііія блудодѣйцы? Пре­
бываютъ мужчина н женщина въ одномъ домѣ, въ одной спальнѣ,

і) Мапихеи не вкушали мяса, говоря, что пе должно питаться мертвымъ
тѣломъ, текъ какъ азъ него вышла божественная субстанція;—и не пили вида,
называя оное желчью князя тьмы.
s) P estis agapetarum . ’Α '/αττ/,*/,—возлюбленная; эпш ъ благоприличнымъ
ипепелъ часто злоупотребляли для обозначенія чисто явственныхъ отношеній.