Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 109 Божій не прогнѣвался на готовившихъ пищу, потону что не
привыкъ къ Со.іѣе роскошному столу, но всыпавъ въ горшокъ
муки, усладилъ горечь тою же духовною силою, какою Моисей
усладилъ Мерру. А когда Елисей посланныхъ для того, чтобы
схватить его, ослѣпленныхъ равно очами и умомъ, завелъ безъ
ихъ сознанія въ Самарію, то послушай, какими кушаньями
онъ велѣлъ угостить ихъ. Предложи имъ, сказалъ Пророкъ,
хлѣбы и воду, да ядптъ, и да піютъ, и да отъидутг къ
господину своему (4 Цар. 6, 22). Могъ бы и Даніилъ получить
болѣе роскошный столъ изъ царскихъ кушаньевъ: но Аввакумъ
принесъ ему обѣдъ жнецовъ, думаю, деревенскій. Потому-то
Даніилъ и называется мужемъ желаній, что онъ хлѣба возве­
деннаго не ѣлъ н воды пожеланія не пилъ.
Въ Св. Писаніи есть безчисленное множество изреченій
осуждающихъ излишество и одобряющихъ простоту въ пищѣ.
Но такъ какъ мы не намѣрены разсуждать о постахъ и раз­
смотрѣть этотъ предметъ сполна было бы дѣломъ особаго
трактата и отдѣльной книги, го достаточно и то, что сказано,
малое изъ многаго. Въ дополненіе къ вышеизложеннымъ при­
мѣрамъ можешь и сама припомнить, какъ первый человѣкъ,
служа болѣе чреву, чѣмъ Богу, былъ низвергнутъ изъ рая въ
сію юдоль плачевную. И самого Господа сатана искушалъ въ
пустынѣ голодомъ. И Апостолъ говоритъ: благими чреву, и
чрево брашномъ: Богъ же и сіе, и сгя упразднитъ (1 Кор.
6, 13). Также о чревоугодникахъ говоритъ что для нихъ богъ
чрево (Фил. 3, 19). Ибо, кто что любіпъ, то u чтитъ. Посеыу
тщательно должно заботиться, чтобы мы, изгнанные изъ рая
невоздеражніемъ, были возвращены туда постничествомъ
Если ;ке ты станешь возражать, что ты произшедпіая изъ
знатнаго рода, всегда жившая въ удовольствіяхъ и въ нѣгѣ 1),
■) In plum is— собс гвенио: въ пуховикахъ.