Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 108
но въ состояніи будетъ исполнять дѣло евангельской проповѣд,
и помня въ тоже время, что въ другомъ мѣстѣ онъ Сказалъ:
вино, въ немже есть роскошь (Еф. 5, 8), и: добро человѣку
не нети мясъ, ниже пиш и вина (Рим. 14, 21). Ной пилъ
вино и упился (Быт. 9, 21). Послѣ потопа въ вѣгъ простоты
Ной быть можетъ пе зналъ еще опьяняющей силы вина. И
(чтобы ты уразумѣла, что Св. Писаніе полно тайнъ и слово
Божіе есть драгоцѣнный камень всюду находимый) за о п а д е ­
ніемъ послѣдовало обнаженіе чреслъ, похоть соединенная съ
распущенностію. Прежде наполняется чрево, потомъ возбуж­
даются и прочіе члены. Сѣдоіиа людге нети и пиш и, и восташа т рат а (Исх. 32, 6). .Готъ, другъ Божій, спасшійся
на горѣ. оказавшійся единымъ праведникомъ ш ъ столъ мно­
гихъ тыслчь народа, приводится въ состояніе опьяненія своими
дочерями; и хота онѣ думали, что родъ человѣческій прекра­
щается, и сдѣлали ото болѣе ііо желанію чадородія, чѣмъ ради по­
хоти: однако знали, что праведный мужъ не сдѣлалъ бы этого, если
бы не находился въ состояніи опьяненія. Наконецъ онъ уже
не зналъ, что дѣлалъ; и хотя преступленіе совершилось не­
произвольно; однако же преступное дѣйствіе не чуждо грѣха.
Отсюда то и ведутъ с б о й родъ Моавитяне и Аммогштяне, ко­
торые до 4 и 10 рода, и даже во вѣі:и не входятъ въ церковь Божію.
Когда Илія бѣжалъ отъ Іезавели и утомившись лежалъ
подъ дубомъ въ пустынѣ, то ангелъ Господспь нришедши къ
нему, возбудилъ его и сказалъ ему: востани, яждъ и пій. І і
воззри! Л.йа: и сс у возыавін его опрѣснокъ ячменный и чванецъ воды (3 Цпр. 5. G). Не уже.ш Богъ не могъ послать
пророку хорошаго вина, и отмѣнныхъ кушанье»!., и битаго
мяса? Елисей приглашаетъ ко обѣду сыновъ пророческихъ, и,
угощая ихъ полевыми травами, слышитъ единогласный вопль
обѣдающихъ: смерть вь конобѣ (4 Цар. 4, 40). Человѣкъ