Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
~ 107
ставалъ ударять себя въ грудь, какъ ио гласу Господнему, на­
ставала тишина. Я боялся даже кельи моей, какъ сообщницы
моихъ помышленій. Во гнѣвѣ и досадѣ на себя самого, я
одинъ блуждалъ но пустынямъ. Гдѣ я усматривалъ горныя
пищеры, неудобовосходнмые утесы, обрывы скалъ,— талъ было
мѣсто дли моей молитвы, тамъ острогъ для моей окаяннѣйшей
плоти; и Господь свидѣтель— послѣ многихъ елозь, послѣ воз­
веденія очей на небо я иногда видалъ себя среда сонмовъ ан­
гельскихъ, и въ радостномъ восторгѣ воспѣвалъ: въ слѣдъ Тебе,
въ воню міра Тт еіо течемъ (Ііѣсн. Ш еи. 1, 3).
Если же таьіч искушенія терпятъ 'іѣ, которые, изнуривъ
тѣло, о б у в а ю т с я одними помыслами, то что сказать о дѣвицѣ,
которая наслаждается утѣхами? Остается повторить нареченіе
Апостола: жива умерла (1 Тим. 5, 5): Потому, если я мету
сколько нибудь совѣтовать, если моя опытность заслуживаетъ
довѣрія, то я прежде всего увѣщеваю и умоляю, чтобы невѣста
Христова избѣгала вина, каьъ яда. Это первое оружіе демо­
новъ пропивъ молодости. Пе въ такой степени молодыхъ людой
сокрушаетъ скупость, надмѣваетъ гордость, тѣшить честолюбіе.
Мы легко чуждаемся другихъ пороковъ; ио орать, о которомъ
мы говоримъ, заѵлюченъ въ пасъ самихъ. К \да мы ші пойдемъ,
онъ вездѣ съ нами. Вино и молодость двойное воспламененіе
для чувственности. Зачѣмъ же подливать масла въ сгонъ? З а ­
чѣмъ подносить трутъ і;ъ пылающему іѣл\? Павелъ говоритъ
Тимоѳею: юному не пін воды, по мало вина пріемли аиомаха
ст олика ради творю и чинныхъ твоихъ т дую ве (1. Тим.
5, 23). Замѣть, но какимъ причинамъ разрѣшается питіе вина,
чтобы }врачевать чрезъ это Голь сюмаха и частые недуги.
И чтобы мы не злоупотребляли предлогомъ Соленіи, Навелъ
заповѣдалъ вкушать не много вина, давая этотъ совѣтъ болѣе
капъ врачь, чѣмъ пакъ Апостолъ, (ибо пакъ Апостолъ, омъ
врачъ духовный) опасаясь, что Тимоѳей, ослабленный немощію,