Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 10G —
детъ уничтожено въ сѣмена, чтобы не возрасти плевелы. По­
слушай псалмопѣвца, который говоритъ: дщи Вавилонъ окаян­
ная, блаженъ, иже воздаемъ тебѣ воздаяніе твое, еже воз­
дала сси намъ. Влаженъ, иже иметъ и разбіетъ младенцы
твоя окамснъ (Пс. 136, 8). Таі.ъ какъ невозможно, чтобы
врожденное сердечное влеченіе не врывалось въ чувство чело­
вѣка, то похваляется и называется блаженнымъ тотъ, кто при
первомъ началѣ страстныхъ помысловъ поражаетъ ихъ и раз­
биваетъ о камень. Камень же ость Христосъ (1 Кор. 10, 4).
О сколько разъ, уже будучи отшельникомъ и находясь въ
обширной пустынѣ, сожженной лучами солнца, и служащей
мрачнымъ жилищемъ для монаховъ, я воображалъ себя среди
удовольствій Рима. Я пребывалъ въ уединеніи, потону что
былъ исполненъ горести. Истощенные члены были прикрыты
вретищемъ и загрязненная кожа напоминала кожу Эѳіоплянъ.
Каждый день слезы, каждый день— стенанія, и когда соиъ
грозилъ захватить меня во время моей борьбы, я слагалъ на
голую землю кости мой, едва державшіяся въ составахъ. О
пищѣ п питіи умалчиваю, иотому что даже больные монахи
употребляютъ холодную воду, а имѣть что пибудь вареное
было бы роскошью. II все-таки я ,—тогъ самый, который ради
страха геенны осудилъ себя на такое заточеніе въ сообществѣ
только звѣрей ц скорпіоновъ,—я часто былъ мысленно въ хо­
роводѣ дѣвицъ. Блѣднѣло лицо отъ поста, а мысль кипѣла
страстными желаніями въ охлажденномъ тѣлѣ, и огоиь похоти
пылалъ въ человѣкѣ, который заранѣе умеръ въ своей плоти.
Лишенный всякой помощи, я припадалъ къ ногамъ Іисусовымъ,
орошалъ ихъ слезами, отиралъ власами и враждующую плоть
укрощалъ паденіем ъ но цѣлымъ недѣлямъ. Я не стыжусь
передавать повѣсть о моемъ бѣдственномъ положеніи, панротивъ сокрушаюсь о томъ, что я теперь уже не тазовъ. Я помню
что я часто взывалъ і;ъ Богу день и ночь и не прежде пере-