Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
видѣнной во снѣ Іаковомъ: азъ рѣхъ: бози есте и сынове
Вышняго вси. Быж е, яко человѣцы умираете, и яко единъ
отъ князей падаете (Пс. 81, 6. 7). Прежде всѣхъ палъ діа­
волъ,— и когда Богъ станетъ въ сонмѣ боговъ, посреди же
боговъ разсудитъ, тогда Апостолъ скажетъ тѣмъ которые пере­
станутъ бысть богами: идѣже бо въ васъ рвенія и распри, не
человѣки ли есте и по человѣку ходитъ? (1 Кор. 3, 3).
Если Апостолъ, сосудъ избранный и приуготовленный
для благовѣстія Христова, по причинѣ жала плоти и грѣхов­
ныхъ пожеланій изнуряетъ тѣло свое и порабощаетъ, да не,
инымъ проповѣдуя, самъ исключимъ будетъ; и однакоже видитъ
иной законъ въ членахъ своихъ, противовоюіцій закопу ума
его и плѣняющій его закономъ грѣховнымъ; сели послѣ претерпѣнной наготы, постовъ, голода, темницы, бичеваніи, му­
ченій Апостолъ, обратившись і.ъ себѣ, восклицаетъ: окаяненъ
азъ человѣкъ: кто м я избавитъ отъ тѣла смерти сея? (Рим.
7, 24): то ты ли считаешь себя безопасною? Остерегись по­
ж алуйте, чтобы когда нибудь Богъ не сказалъ о тебѣ: дѣвица
израилева повержена, нѣстъ возставляющаіо ю (Амос. 5, 2).
Дерзновенно говорю: Богъ все можетъ, по не можетъ воздвиг­
нуть дѣвицу послѣ ея паденія. Онъ можетъ избавить ее отъ
наказанія, но не пожелаетъ увѣнчать лишенную непорочности.
Убоимся, да не исполнится и на насъ это пророчество: оску­
дѣютъ дѣвы добрыя (Ам. 8. 13). Замѣть, что говоритъ про­
рокъ; дѣвы добрыя оскудѣютъ,— потому что есть дѣвы и злыя.
Сказано: всякъ, иже воззритъ на жену ко еже вожделѣніи
ея, уже лю б о д ѣ й ст ва съ ш ю въ сердце своемъ (Матѳ. 5,
28). Итакъ дѣвственность погибаетъ и вслѣдствіе мыслей. Отъ
этого и бываютъ дѣвы злыя, дѣвы тѣломъ, но не духомъ, дѣвы
юродивыя, пе имѣющія елея, для которыхъ затворенъ будетъ
брачный чертогъ.
Если же эти дѣвы йе спасаются тѣлесною дѣвственностію