Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 98 —
стогнъ и улицъ, но нѣкоторыхъ находящихся уже на брачной
вечери, какъ бы въ безопасности, изгоняетъ бонъ; Онь овцу,
которая не могла или не хотѣла подобно кающемуся сыну
сам а возвратиться, ищетъ и находитъ, и наШедши приноситъ
назадъ на своихъ плечахъ (Лук. 15). Ибо она очень устала,
во время своего блужданія.
Чтобы убѣдиться, что и святые могутъ впадать въ зависть,
и что совершенная благость можетъ принадлежать только Богу,
обратимъ вниманіе на примѣръ сыновъ Зеведеевыхъ: когда
матъ ихъ въ порывѣ родительской нѣжности просила для нихъ
слиткомъ многаго, остальные десять учениковъ негодовали.
А Іисусъ призвавши ихъ сказалъ: вѣсте, яко князи языкъ
Ю родствуютъ ими, и велицыи обладаютъ ими. Н е такоже
будетъ въ васъ: но иже аще хощетъ въ васъ в л и т ій быти,
да будетъ вамъ слуга: и, иже аще хощетъ въ васъ быти
первый, буди вамъ рабъ: якоже сынъ человѣческій не пргиде,
да послужатъ ему, но послуж ити и даты душ у свою избав­
ленія за многихъ (Матѳ. 20, 25— 28). Да не покажутся комунибудь соблазнительными и хульными націи слова о томъ, что
и въ апостоловъ могъ вкрасться недугъ зависти: припомнимъ,
что нѣчто подобное сказано и объ ангелахъ: «звѣзды нечисты
«предъ Нимъ и во ангелахъ своихъ Онъ усмотрѣлъ нѣчто не
«правильное (Іов. 4, 18; также 15, 15)». И въ псалмахъ ска­
зано: не оправдится предъ тобою всякъ живый (Пс. 142, 2).
Н е сказано: «не оправдится всякій человѣкъ» но «всякъ живый»,
то есть ни евангелистъ, ни апостолъ, ни пророкъ. Скажу
болѣе— ни ангелы, ни престолы, ни господства, ни власти, ни
прочія силы. Одинъ Богъ безгрѣшенъ: остальныя существа,
обладающія свободнымъ произволеніемъ, къ числу коихъ при­
надлежитъ и человѣкъ^ какъ созданный по образу и по подобію
Божію, могутъ склонять свою волю въ ту и другую сторону,
Если ты не убѣждаешься тѣмъ, что сказано, то быть моя:етъ