Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 97 —
притчахъ приносится назадъ заблудшая овца и обрѣтается
потерянная драхма. Всѣ три притчи заключаются одинаковымъ
окончаніемъ: изгиблъ бѣ и обрѣтеся·, чтобы посредствомъ раз­
личныхъ уподобленіи мы уразумѣли одну и туже мысль о при­
нятіи грѣшниковъ. Сказанное доселѣ раскрываетъ значеніе
притчи вь приложеніи ея къ язычнику и Іудею.
Но посмотримъ, какъ эта притча можетъ быть понимаема
въ приложеніи къ святому и грѣшнику вообще. Понятно, что
изображеніе старшаго сына въ притчѣ не соотвѣтствуетъ до­
стоинству праведника. Читатель недоумѣваетъ: отчего правед­
никъ завидуетъ спасенію грѣшника,— и исполняется такимъ
гнѣвомъ, который не былъ укрощенъ ни сочувствіемъ къ брату,
ни мольбами отца, ни веселіемъ цѣлаго дома. Отвѣтимъ на
это кратко: всякая праведность этого міра по сравненію съ
Божіею правдою не есть праведность. Ибо какъ сравнительно
съ грѣхами Іерусалима признается праведнымъ Содомъ, не по­
тому, чтобы самъ по себѣ опъ былъ правъ, но потому что
предъ большими грѣхами его грѣхи стали меньшими: такъ и
вся праведность всѣхъ людей не сравнима съ праведностію
Божіей. А. Павелъ, который сказалъ: елицы убо совершенну,
сіе да мудрствуемъ (Филип. 3 15.): въ другомъ мѣстѣ испо­
вѣдуетъ и восклицаетъ: о глубина богатства, и премудрости
и разум а Бож ія! яко не испытани судове его, и неизлѣдовани пут іе его (Рим. 11. 35). И въ иномъ мѣстѣ: отчасти
разумѣваемъ и отчасти пророчествуемъ; и видимъ убо ныпѣ,
якоже зерцаломъ въ гаданіи (Кор. 13. 9 и 12). И къ Рим ­
лянамъ: окаяненъ азъ человѣкъ; кто м я избавитъ отъ тѣла
смерти сея (Римл. 7. 24)? Изъ всего этого узнаемъ, что со­
вершенная праведность принадлежитъ только одному Богу. Онъ
заставляетъ солнце свое сіять на праведныхъ и неправедныхъ,
посылаетъ дождь ранній и поздній для заслуживающихъ, равно
и для не заслуживающихъ; Онъ созываетъ на бракъ съ селъ;
Τβορ. бл. Іеронима.

19