Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR


95 —

новъ (Матѳ. 7. 22)? Что же значитъ: вся моя твоя суть,
будетъ изъяснено подробно въ своемъ мѣсіѣ.
И мнѣ николиже далъ еси козляте, да со други своими
возвеселился Сыхъ. Столько, говоритъ Израиль, пролито крови,
столько тысячъ людей убито, и никто изъ нихъ не сталъ иску­
пителемъ ради нашего спасенія. Самъ Іосія, угодившій предъ
лицемъ твоимъ (4 Цар. 23): и въ недавнее время Маккавеи,
сражавшіеся за Твое наслѣдіе, нечестиво были умерщвлены
мечами враговъ, и ничья кровь не возвратила намъ свободы.
Ботъ и доселѣ мы подлежимъ римской власти: ни пророкъ,
ни священникъ, ни праведникъ какой либо не приносился въ
жертву за пасъ. Λ за блуднаго сына, то есть, за язычниковъ,
за грѣшниковъ пролита кровь славнѣйшая паче всей твари.
И тогда какъ заслужившимъ Ты не далъ и малаго, ^ за с л у ­
жившимъ далъ гораздо болыпе. ЪІнѣ николиже далъ еси коз­
ляте, да со други своими возвеселился (Нихъ. Напрасно гово­
ришь такъ, Израиль: скажи л^чше: «дабы я возвеселился съ
Тобою». Раавѣ для тебя можетъ быть какое-нибудь иное удо­
вольствіе, если отецъ не празднуетъ съ тобою пира? Научись,
по крайней мѣрѣ, изъ настоящаго примѣра. Когда возвратился
младшій сынъ, радуется и отецъ и отроки. Станемъ ѣсть,
говоритъ отецъ и веселиться; а не сказано: ѣиіьте и весели­
тесь. Но ты, ио той склонности душевной, но которой зави­
дуешь брату, по которой удаляешься отъ лицезрѣнія отца, и
всегда пребываешь на нолѣ, ты и теперь хочешь пировать
безъ него. Николиж е далъ еси козляте. Пиьогда отецъ не
даетъ къ даръ худшаго: заколотъ теленокъ, войди, ѣшь съ
братомъ. Начѣмъ просишь козленка ты, для котораго готовъ
агнецъ? II чтобы ты не притворялся, будто не знгешь, что
агнецъ готовъ, Іоаннъ указалъ тебѣ его въ пустынѣ: св А г ­
нецъ Божій, в.іемляй грѣхи м іра (Іоан. 1. 29). И отецъ,
какъ милостивый и принимающій раскаяніе, проситъ тебя ѣсть