Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 92 —
мя отреченью, (Лук. 14. 18).
супругъ

Это тотъ, который купилъ пять

воловъ, и подъ тяжестію закона наслаждается земными

чувственными удовольствіями. Эго тотъ, который, взявъ жену,
не можетъ иридіи на бракъ, и ставъ плотію, пиканъ не мо­
жетъ соединиться съ духомъ. Старшему сыну соотвѣтствуютъ
въ другой притчѣ работники посылаемые въ виноградникъ въ
первый, третій, шестой, девятый часы, то ость по разновре­
меннымъ призывамъ, и негодующіе

за то что съ ними срав­

нены въ платѣ работники одішнадцаго часа.
И яко грядый прнближ ися къ дому, с.ѣшм пѣніе и лики
(symphoniam et chorum ). Этому выраженію соотвѣтствуетъ въ
нѣкоторыхъ псалмахъ надписаніе: m eleth. Словомъ meleth на­
зывается хоръ, сливающійся въ одно.— Напрасно нѣкоторые
изъ латинянъ думаютъ, что симфонія есть родъ музыкальнаго
инструмента; тогда какъ этимъ названіемъ означается согласное,
хвалебное Богу пѣніе: притонъ же ы у ь и на латинскомъ
обозначается словомъ consonantia.
И призвавъ единаго отъ отрокъ, вопрошаніе, что убо
сія суть. И пылѣ Израиль спрашиваетъ, почему радуется Богъ
при принятіи язычниковъ: но отягченный завистію не можетъ
узнать отеческой воли.
Онъ же рече ему, яко братъ твой пріиде, и закла отецъ
■твои тельца упит анна, яко здрава его пріят ь. Причиной
радости служитъ провозглашаемое на сей землѣ во славу Б о­
жій) спасеніе язычниковъ, спасеніе грѣшниковъ: радуются
ангелы, готова къ радости и лея тварь; объ одномъ только
Израилѣ говорится:
Разгнѣвався же, п не хотяш е впиши. Гнѣвается, что
въ его отсутствіе былъ принятъ братъ; гнѣвается, что живъ
тотъ, кого онъ считалъ погибшимъ: и теперь стоитъ за две­
рями Израиль, и теперь, когда ученики слушаютъ Евангеліе въ
церкви, матъ его и братья стоятъ за дверями, ища его. (Матѳ. 12).