Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

90

имѣющій которой не можетъ участвовать вь пиршествѣ дара.
И дадите перстень на р у к у его; —знаменіе уподобленія Христу, по атому нареченію: »вт» него вѣрующіе знаменастеся
духомъ обѣтованія святымъ« ГЕфес.

1. 13).

11 князю тир-

скому, погерявшему подобіе Зиждптеля, говорится: ты еси пе­
чать уподобленія.... и вѣнецъ доброты: въ сладостѣхъ р а я
Бож ія былъ сои (Іезек. 28. 12, 13). Така.е и Исаія говоритъ
объ этомъ знаменіи: »тогда явны будутъ знаменованные». Это
знаменіе дается па руку, когда Писаніе указываетъ на дѣла
благости, какъ напр. бысть слово Господне рукою А и е я про­
рока (Аггея 1 и 2), слово Господа, говорящаго Іерусалиму:
украситъ тя утварію, и возложитъ за н я т іе на рунѣ твои
(Іезек. 16. 11). Далѣе одѣтому въ подиръ указывается другая
часть тѣла для запечатлѣнія: пройди средѣ града Іерусалим а
и даждь знаменія на лица муж ей стенящихъ и болѣзнующитъ о всѣхъ беззаконіихъ, бывающихъ средѣ ихъ (тамже 9. А'р
Для чего? для того, чтобы послЬ этого они могли сказать:
Знаменася на насъ свѣтъ лица Твоего. Господи. (Псал. 4.7).
И сапоги на позѣ его. поелику онъ потерялъ достоинство
жениха, и не .могъ праздновать пасхи босыми ногами. Это—
сапоги, о которыхъ Г осподь говоритъ: И обухъ тя въ червлены
(Іезек. 16. 10). »И сапоги на нозѣ его«, чтобы никогда ко­
варная змѣя пе напала яа пяту его идущаго; чтобы безопасно
наступалъ опъ на змія и скорпіоновъ; дабы былъ приготовленъ
къ «-благовѣстію* мира, не ходя уже по плоти, но по духу; и
чтобы приложимо было къ нему пророческое изречете: колъ
красны ноги благовѣствующихъ миръ, благовѣствующихъ
благая (Исаіи 52, 7).
И приведите телецъ упитанный заколите, и ядше весе­
лимся: яко сынъ мой сей мертвъ бѣ и оживе; изіиблъ бѣ, и
обрѣтеся. Упитанный телецъ, закалявшій ради спасенія нагощагося, есть самъ Спаситель, коего плотію мы каждодневно