Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 8!) —
жалъ на груди Іисуса (Іоан. 13), бывъ сдѣланъ участникомъ
его тайнъ: такъ болѣе по благодати, чѣмъ за .заслуги Господь
возложилъ и на младшаго сына легкое ярмо сиое, то-есть лег­
кія повелѣнія своихъ заповѣдей.
JT облобыза его, согласно съ тѣмъ, какъ молитъ въ Пѣсни
пѣсней церковь о приходѣ жениха: да лобжепп мя лобзаніемъ
устъ своихъ (ІІѢсн. Ііѣсн. 1. 1),— какъ бы такъ говоря: я не
хочу, чтобы онъ говорилъ со иною чрезъ Моисея, чрезъ про­
роковъ; пусть самъ приметъ мое тѣло, самъ пусть лобзаетъ
пеня во плоти. Отнесемъ къ этой мысли и ю , что написано
у Исаіи: Лщ е murum , ищи, и у мене обитай въ дубравѣ
(Исаіи 21. 12 но LXX). Въ атомъ мѣстѣ св. Писанія—пла­
чущей церкви повелѣвается взывать отъ Сеира: поелику Сеиръ
переводится косматый и ощетинившійся и обозначаетъ древ­
ній ужасъ язычниковъ, а церковь съ своей стороны отвѣчаетъ
подобнымъ же уподобленіемъ: черно есмь азъ и добра, дщери
Іерусалим скія (Ііѣсн. п. 1, 4).
Рече же ему сынъ: отче, согрѣшитъ на небо и предъ
тобою, и уже пѣсмь достоитъ нарещися сынъ твой. Гово­
ритъ, что онъ не д о с т и г ъ назваться сыномъ, и однакожъ по
голосу природы, по той сущности, которою даровалъ ему нѣкогда отецъ, онъ съ трепетомъ произноситъ истинное иыя,
говоря: Отче, согрѣшитъ на небо. Итакъ напрасно нѣкоторые
доказываютъ, что именованіе Бога отцомъ прилично только
святымъ; поелику называетъ Бога отцомъ даже этотъ, сознаю­
щій себя недостойнымъ имени сыпа: хотя можетъ быть онъ
дерзнулъ назвать Бога отцомъ потому. что обратился всею
Д)ШОЮ.

Рече же. отецъ къ рабомъ своимъ: скорѣе изпееите
одежду первгую, и облетите сго; одежду, потерянную чрезх
грѣхъ Адамомъ, одежду, въ другой притчѣ называемую брач­
нымъ одѣяніемъ (Мат«. 22), то-есть одежду Духа Святаго, не