Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

88 —

ставь; потону что въ отсутствіи отца онъ не стоялъ. Грѣш ­
никамъ свойственно лежать, а праведникамъ стоять. Моисею
говорится: ты же здѣ станы со М ною (Второз. 5. 31). И
въ стотридцатилѣтьемъ псалмѣ пророкъ призываетъ ьъ сла­
вословію Господа стоящихъ въ домѣ Господнемъ: Се нынѣ
благословите Господа всн ряби Гпсппднн, стоящій во храмѣ
Г опю дни.
И реку ему: птнг, согрѣтыхъ на небо и предъ тобою,
и уже шьемъ дпстоит нарсщися сынъ твпй. Согрѣшилъ
противъ неба тотъ, кто оставилъ мать, небесный Іерусалимъ.
Согрѣшилъ предъ отцомъ, кто оставивъ Зиждптеля, почиталъ
древа. Не сталъ достойнымъ навиваться сыномъ Божіимъ тотъ.
кто пожелалъ быть рабомъ идоловъ. »Пбо всякъ. творяй грѣхъ,
имѣетъ отцомъ діавола* (1 Іоан. 3. 7).
Сотвори мя, яка единаго отъ наемникъ твоихъ. Сдѣлай
меня, говоритъ, какъ бы однимъ изъ іудеевъ, которые чтутъ
Тебя только ради обѣщанія настоящихъ благъ. Прими раска­
ивающагося сына, Ты, Который такъ часто прощалъ грѣшив­
шихъ твоихъ наемниковъ.
»11 пошелъ къ отцу своему*. Идемъ
ляемся съ пастбища свиной, согласно
»когда воздохнешь и обратишься, спасенъ
Е щ е же ему далече сушу, узрѣ ем

къ отцу, когда уда­
нареченію пророка:
будешь* (Іезек. 18).
отецъ его, и милъ

ему вистъ. Прежде чѣмъ возвратился онъ къ любезному отцу
достойными дѣлами и истиннымъ раскаяніемъ, Богъ, у Кото­
раго все будущее уже совершилось, и Который напередъ
знаетъ все будущее, идетъ на встрѣчу ему, и чрезъ Слово
свое, принявшее плоть отъ Дѣвы. предваряетъ возвращеніе
своего младшаго сына.
И текъ нападе на выю его. Онъ притекъ на землю
прежде, чѣмъ тогъ вошелъ въ домъ признанія. Палъ на выю
его. то-есть принялъ тѣло человѣческое. И какъ Іоаннъ возле-