Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
87
идоложертвенное? Пустъ въ устахъ христіанина не звучатъ
слова: «всемогущій Юпитеръ, о Геркулесъ мой, о Касторъ*, и
имена другаѵъ болѣе чудовищъ, чѣмъ божествъ. А нынѣ мы
видимъ, чго даже священники Божій, оставивъ евангеліе и
пророковъ, читаютъ комедіи, поятъ любовныя слова буколиче­
скихъ стиховъ, имѣютъ Виргплія: и то, что для дѣтей допу­
скается но необходимости, дѣлаютъ для себя предметомъ п р е ­
ступнаго удовольствія. Итакъ, мы должны остерегаться, чтобы
не вылежать въ капищѣ, если ходимъ имѣть плѣнницу женою;
или если мы уже очснь увлечены любовыо къ ней, то должны
очистить ее и освободить отъ всякихъ грѣховныхъ заблужде­
ній, дабы брать нашъ, за котораго умеръ Христосъ, не со­
блазнялся, слыша въ устахъ христіанина звуки стиховъ, сло­
женныхъ въ похвалу идоламъ.
»ГІрншедши же въ себя, сказалъ: сколько наемниковъ въ
домѣ отца моего довольствуются хлѣбомъ, а я погибаю здѣсь
отъ голода·*. Нѣкоторые, какъ намъ извѣстно, думаютъ, что
наемники—это тѣ изъ іудеевъ, которые сохраняютъ заповѣди
закона только роди настоящихъ благъ. Они справедливы ц милосерды не ради самой справедливости и самой добродѣтели—
милосердія, но ради того, чтобы получить въ награду отъ Бога
земное счастіе и долгую жизнь. А кто желаетъ этихъ благъ,
тотъ дѣйствительно побуждается къ повиновенію заповѣдямъ
тѣмъ, чтобы чрезъ нарушеніе повелѣннаго не лишиться желае­
маго. Но гдѣ страхъ, тамъ нѣтъ любви. Поелику совершенная
любовь бонъ изгоняетъ страхъ. Любящій соблюдаетъ повелѣн­
ное не потому, чго его побуждаетъ страхъ наказанія, или
желаніе награды, но потому, что иовелѣваемое Богомъ само
въ себѣ есть для него высочайшее благо. Итакъ смыслъ—
татовъ: сколько іудеевъ пе отступаютъ отъ повиновенія Богу
только ради настоящихъ благъ, а я погибаю въ нуждѣ.
Воставъ иду ко от цу моему.

Прекрасно говоритъ:

во-