Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
86 —
тываетъ внутренность сердца. Но по истинѣ, перечитанное съ
особеннымъ

усердіемъ

и трудомъ все это

не дастъ своимъ

чтецамъ ничего, кромѣ нустаго звука и стукотни словъ: тутъ
не найдешь удовлетворенія чувству истины, ни успокоенія
чувству справедливости. Преданные свѣтской мудрости страда­
ютъ гладомъ истины и скудостію добродѣтели. Образецъ такой
мудрости описанъ во Второзаконіи подъ видомъ плѣнной жен­
щины: божественное слово говоритъ о пей, что еслпбы изра­
ильтянинъ захотѣлъ имѣть ее женою, то долженъ обнажить
ее, срѣзать ей погти и остричь волосы: и когда она станетъ
чистою, тогда пустъ перейдетъ въ объятія побѣдителя. Не
смѣшно ли это. если понимать это буквально? Но и мы обык­
новенно также поступаемъ, когда читаемъ философовъ, когда
въ націи руки попадаютъ книги свѣтской мудрости: если на­
ходимъ въ нихъ что нибудь полезное,— прилагаемъ къ своему
ученію; если же что ненужное, объ идолахъ, о любви, о за­
нятіяхъ свѣтскими дѣлами, то мы счищаемъ, обнажаемъ, срѣ­
зываемъ, будто ногти острымъ желѣзомъ. Поэтому-то и Апо­
столъ запрещаетъ всякому возлежать въ капищѣ, говоря: А щ е
бо кто видитъ тя имуща разумъ, въ требники возлежаща,
н л говѣетъ м еіп немощна сут и созиждепгся идоложерт­
венная ясти? И погибнетъ немощный братъ въ твоемъ р а ­
зумѣ, ело же ради Христосъ умре (1 Корило. 8. 9). Не ви­
дишь ли ты. что здѣсь говорится, другими словами, чтобы ты
не читалъ философовъ, ораторовъ, поэтовъ и чтобы пе у п о ­
коивался на томъ, что читаешь у нихъ? Мало того. если мы
не вѣримъ тому, что написано; совѣсть другихъ тѣмъ не менѣе уязвляется нашимъ чтеніемъ: имъ кажется, что мы, іь;
охуждая читаемаго, сочувствуемъ оному. Если не примемъ
подобнаго толкованія, то каково намъ думать объ Апостолѣ,
что онъ одобряетъ образъ мыслей ядущаго въ капищѣ, и на­
зываетъ совершеннымъ того. о которомъ зналъ какъ о ядущем ь