Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR


85 —

толпа демоновъ, которая чрезъ рукотворенныхъ идоловъ пи­
тается скотскою кровью и жертвами; а въ послѣднее время
по какой-то звѣрской жадности пресыщается смертію самаго
человѣка. Птакъ, послалъ его въ свое владѣніе, то-есть сдѣ­
лалъ своимъ слугой, чтобы онъ пасъ свиней, пожертвовавъ
ему своей душою.
И желаніе насытити чрево свое отъ рожецъ, яже
ядяосу сенны: и ннктоже даяніе ему. О чемъ съ такимъ
негодованіемъ говорится у Іезекіиля касательно Іерусалима:
И бысть въ тебѣ сопропшвно обычаю женску въ блуж еніи
твоемъ, u съ тобою соблюдавшимъ, вмѣсто ежебы даты тебѣ
паемъ, u паемъ не дадеся тебѣ (Іезек. XVI. 3 4 )—то мы ви­
димъ исполнившимся на младшемъ сынѣ. Онъ потерялъ свое
имѣніе въ странѣ начальника; и потерявъ имущество, послан­
ный къ свиньямъ, удрученъ былъ нуждою. Пища демоновъ
есть пьянство, роскошь, блудъ и всѣ вообще пороки. Опи
пріятны и соблазнительны, и льстятъ чувству удовольствіемъ:
какъ только они явятся, тотчасъ и требуютъ удовлетворенія
себѣ. Расточительный юноша пе могъ насытиться ими потому,
что пожеланіе всегда имѣетъ с б о й голодъ, и исполненное не
удовлетворяется: и сатана, когда плѣнитъ кого въ свои ковы,
и надѣнетъ на него свое ярмо, не хлопочетъ объ удовольствованіи его пороками, зная, что онъ уже мертвъ, чему при­
мѣръ мы видимъ на многихъ идолопоклонникахъ, удрученныхъ
недостаткомъ хіѣ б а и нуждою. ·’ )το тѣ, на которыхъ испол­
няется пророческое слово: «Всѣмъ блудницамъ даются подарки;
а ты сама давала подарки всѣмъ любовникамъ твоимъ, но не
получала подарковъ* (Іезек. 1<>. 33). Можемъ и иначе объяс­
нить слово: рожцы. Пищу демоновъ составляютъ стихи поэ­
товъ, свѣтская мудрость, велерѣчіе ораторскихъ словъ. Все это
услаждаетъ всѣхъ пріятностію, и плѣняя слухъ съ сладостною
мѣрностію бѣгущими стихами, проникаетъ r t. душу, и охва-