Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
XXVII
жаетъ слабымъ

иъ своихъ

прямыѵь обязанностяхъ,

но силь­

нымъ во враждѣ и преслѣдованіе противь тѣхъ, кто подпадалъ
его гнѣву: въ письмахъ кь Юліану, гдѣ Іеронимъ благодаритъ
его за спасеніе сестры своей, чутъ же всегда дѵрно отзывается
о Люшіцинѣ, какъ о личномъ врагѣ своемъ: «пусть ота гидра
испанская (Люпицій) грызетъ мени своими злобными клеветали,
пишетъ онъ въ одномъ письмѣ своемъ къ Юліану ')· я по­
боюсь суда человѣческаго, зная. что долженъ отвѣчать за свое
поведете предъ судіею моимъ. Богомъ'*.
Эги огорченія, испытанныя Іеронимомъ на родинѣ, гл\боко потрясли Д)іиу его и произвели въ леи рѣшительный и
неожиданный поворотъ. Іеронимъ рѣшился уже быть монахомъ;
но онъ еще не имѣлъ въ виду опредѣленнаго плана, гдѣ ц
каг.ъ онъ посвятитъ жизнь свою Богу. ДоселЬ онъ питалъ без­
отчетную привязанность къ акіш.каской братіи и, можетъ быть,
на долго не разлучился бы съ этимъ благочестивымъ обще­
ствомъ. Но теперь онъ вдруіъ рѣшилъ въ душѣ своей, что
монахомъ польза быть въ городѣ среди родныхъ и знакомыхъ.
Ему нужна была теперь страна, гдѣ бы ниьто не зналъ и не
развлекалъ его, ему нужна была пустыня съ невозмутимымъ
молчаніемъ, гдѣ бы онъ былъ единъ въ бесѣдѣ съ сішсю ду­
вшею, своею совѣстію и съ Богомъ.
Въ 372 году, Іеронимъ вдругъ, никъ бы внезапною бурею,
былъ увлеченъ -) непреодолимымъ желаніемъ перенестись въ ту
землю, которая давно сдѣлалась предметомъ посѣщеніи благо­
честивыхъ поклонниковъ. Востокъ—страна древнихъ наукъ п
преданій, свидѣтель величайшихъ дѣяній, совершившихся въ
мірѣ; такъ богатый священными воспоминаніями дл.т благо­
говѣйнаго сердца христіанина,- востокъ не могъ не нрц‘) Ad. Iulian, diacon. Aquil. rpist. VI.
2)

Собственное выраженіе Іеронима (me subitus tm ho convulsit). Значн

переселеніе яа востокъ длл саааю Іеронима было нечаянностію,