Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 83 —
раздольнѣе:

З ш /.εν « ί τ ο ί ς

τον βί β ν ,

το есть, далъ имъ свободное

произволеніе, далъ свободу ихъ собственнаго ума, чтобы всякій
«илъ не въ силу власти Божіей, но въ силу собственной по­
корности, то есть, не по необходимости, но по волѣ;— чтобы
имѣла мѣсто добродѣтель, чтобы отличались мы отъ прочихъ
животныхъ, намъ позволено, по образу Божій дѣлать всё, что
захотимъ. Ііо этому-то и воздается: грѣшникамъ— праведное
осужденіе, а святымъ и праведнымъ— справедливая награда.
И не по мнозѣхъ днехъ собравъ все мній сынъ отъиде
на ст рану далече. Если Богъ держитъ небо пядію и землю—
горстію; и Іеремія говоритъ: Богъ приближ алися, а не Богъ
издалгча (Іер. 23. 23); и у Давида также говорится, что пѣтъ
безъ ІІего никакого мѣста: то какимъ образомъ сынъ отходитъ
изъ своей земли, и удаляется отъ отца? Значитъ, должно по­
нимать, что мы существуемъ вмѣстѣ съ Богомъ и удаляемся отъ.
Него ие по мѣстнымъ разстояніямъ, а но душевному состоянію.
Ибо, въ какомъ смыслѣ Спаситель говоритъ ученикамъ: се,
азъ съ вами семь во воя дни до окончанія вѣка (Матѳ. 28. 20):
въ такомъ смыслѣ говоритъ п тѣмъ, которые величаются сво­
имъ тщеславіемъ, и не заслуживаютъ быть съ Голодомъ:
«отойдиге отъ меня; я пе зналъ васъ, дѣлающіе беззаконіе
(Мято. 7, 23)*.
Такимъ образомъ младшій сынъ удалился отъ отца со
всѣмъ имѣніемъ, и отправился изъ своей стороны. И Каинъ,
удалившись отъ лица Господня, поселился въ землѣ Наидъ,
что значитъ волненіе. 11 всякій, кто удаляется отъ Бога, тотчасъ колеблется волнами вѣка, и скользятъ ноги его. Ибо
послѣ того, капъ .поди удалились отъ востока, и отступили
отъ истиннаго свѣіа, они воздвигли противъ Бога башню своего
нечестія, выдумали высокомѣрныя учепія, желая съ непозволи­
тельнымъ любопытствомъ проникнуть въ высош самаго неба.
И назвалось то мѣсто Вавилонъ, то есть, смѣшеніе.