Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

82 -

какъ изъ язычниковъ, такъ и изъ іудеевъ. А тотъ, кто возлѣ
своихъ безумныхъ и злоязычныхъ женъ, утверждалъ за догматъ
то, чтобы не принимать вновь въ христіане кающихся, на­
прасно доказывалъ, что мытари не были Іудеи, что въ лицѣ
ихь можно разумѣть только народъ языческій. И такъ, безъ
дальнѣйшихъ разсужденій предложу самыя слова Евангелія, и
къ каждому изъ нихъ присоединю въ видѣ комментарія то,
что я думаю.
Человѣкъ нѣкій имѣ два сына (Лук. 15. 11). Чго чело­
вѣкомъ называется Богъ, это подвергаю тъ многія свидѣтель­
ства, какъ папр.: «двоихъ человѣковъ свидѣтельство истинно
есть. Азъ есмь свидѣтельствуяй о мнѣ самомъ, и свидѣтель­
ствуетъ о мнѣ пославый мя Отецъ (Іоан. 8 17, 18)». Въ
одной притчѣ Богъ называется пастыремъ, въ другой домо­
владѣньи, бъ одной насаждаетъ виноградъ, въ другой зоветъ
на бракъ; въ различныхъ ѵподобленіяхъ выражается одно и
тоже, чтобы осудить гордость іудеевъ и оправдать покаяніе
вообще всѣхъ грѣшниковъ, язычниковъ ли, или израильтянъ.
Чтоже касается до словъ два сына, то почти всѣ Писанія полны
ручательствъ за призваніе двухъ народовъ.
«И сказалъ ему младшій: Отче, дай мнѣ слѣдующую мнѣ
часть имѣнія». Имѣніе Боікіе состоитъ изъ всего того, чѣмъ
мы живемъ, что ощущаемъ, о чемъ мыслимъ, что выражаемъ
въ словахъ. Все это Богъ даровалъ всѣмъ вообще равно, по
словамъ евангелиста: бѣ свѣтъ истинный, иже просвѣщаетъ
всякаго человѣка, грядущаго въ міръ (Іоан. 1. 9). Это правый
глазъ, который долженъ быть соблюдаемъ отъ соблазновъ; это—
свѣтильникъ тѣла; это талантъ, котораго не должно завязывать
въ убрусъ, т. е. беречь заботливо, но безъ употребленія, и не
должно зарывать въ землю, т. е. помрачать земными помы­
слами.
«Онъ раздѣлилъ имъ имѣніе». По гречески читается вы-