Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 80 —
шее противъ пасъ, пригвоздивъ сго ко кресту, и предалъ по­
смѣянію начальства и власти, торжествуя ладъ ними на древѣ.
Какое же можетъ бить бо.іЬо милосердіе, какъ не то, что Сынъ
Божій раздается сыномъ человѣческимъ? Десять мѣсяцевъ сно­
ситъ униженіе? Ожидаетъ прихода родовъ? Повивается пеле­
нами? Подчиняете)! родителямъ? Возрастаетъ по всѣмъ возрас­
тамъ? И послѣ ругательствъ, заушенія и бичеваніи подвергается
ряди пасъ даже проклятію креста, чтобы освободить пасъ отъ
проклятія загона, бывъ послушнымъ отцу даже до смерти: и
совершаетъ на дѣлѣ το, о чемъ прежде въ качествѣ посредника
молился, говоря: «отче хочѵ, дабы, какъ ты и я едино,
такь и они Rb пасъ бьпи едино (Іоап. 17. 22)>. Слѣ­
дователь!^ поелику Христосъ пришитъ, чтобы неизречен­
нымъ милосердіемъ побѣдить то, что было невозможно для
закона, такъ какъ имъ никто не оправдывался, то и призывалъ
къ покаянію мытарей и грѣшниковъ, участвуя даже на пирше­
ствахъ съ ними, чтобы и среди пиршествъ они научились
истинѣ. Кго съ заботливымъ вниманіемъ читалъ евангеліе,
тогъ знаетъ, какъ и нища, и питіе, и прогулка, и все, что
Господь дѣлягъ во плоти, относилось ьъ спасенію человѣче­
скому. Видя это книжники и фарисеи говорили, что опъ по­
ступаетъ иротивъ закона: се человѣкъ ядца и винопійца, мы­
таремъ другъ и ірѣшннкпмя (Мато. 11. 19): такъ каьъ прежде
обвиняли Его за то, что Оиъ трудился по субботамъ. Посемуто, чтобы снисходительно опровергнуть такое обвиненіе?
Господь и предложилъ три притчи: одна илъ .нихъ о депяносто
девяти овцахъ, оставленныхъ въ горахъ, и объ одпои поте­
рянной, принесенной пастыремъ на плечахъ; другая о драхмѣ,
коюрой искала женщина съ зажженнымъ свѣтильникомъ, и ко­
торую ішиедшн, созвала сосѣдокъ на радость, говоря: радуй­
теся со мною, яко обрѣтать драхм у поивш ую (Лук. 15. 9):
а третья о двухъ сыновьяхъ, которую ты и повелѣть мнѣ
сдѣлать предметомъ краткаго р а з с у ж д е н і я