Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR


79 —

ствующихъ словахъ дѣйствительно сказано: бяху же приб.шжающрся къ нему оси мытаріе и грѣшницы, желая слушать
его. II такъ причина фарисейской зависти въ томъ. помелу
Господь не избѣгалъ собесѣдованія и пиршествъ съ людьми,
осужденными закономъ. Такъ говоритъ Лука. Матѳей же го­
воритъ слѣдующее: и бысть ему возлежащу въ дому, и се
мнози мытари и грѣшницы пртисдшв возлеж аху со І и с у ­
сомъ и со ученики его (Мато. 9. 10). Вида это фарисеи го­
ворили ученикамъ Его: почто съ мытари и грѣшники учитель
ваіиъ ястъ? Іисусъ же слышавъ речс имъ: не требуютъ здра­
віи врача, но болящій. Шедше же научитеся, что есть:
милости хощ у, а не жертвы; не пріидохъ бо призвати п р а ­
ведники, но грѣшники. М аркъ также согласенъ съ этими сло­
вами. II такъ, какъ мы сказали, весь вопросъ возникъ со сто­
роны закона. Поелику законъ, строгій въ правосудіи, не имѣлъ
гнилости: но всякій прелюбодѣй, человѣкоубійца, обманщикъ, и
кратко сказать, всякій впавшій въ смертный грѣхъ, не осво­
бождался отъ грѣха ни какимъ помилованіемъ за раскаяніе;
повелѣвалось воздавать око за око, зубъ за зубъ, душу за душу
(Исх. 21). II такимъ образомъ «оси уплот ню ся, вкупѣ исклю­
чили быта; шьетъ творяй благостыню, шьетъ до единаго
(Псал. 13, .3)». «Идѣже умнож ася гріъхъ, преизбыточествова
благодать (Римл. 5. 20)® пасла Богъ Сына Своего, рож дае­
маго отъ жены (Гал. 4. 4)», который разрушивъ средостѣніе,
сотворилъ обоя едино (Ефес. 2. 1.3), и строгость закона умѣ­
рилъ благодатію Евангелія. Ilo селу и Павелъ въ посланіяхъ
къ церквамъ говоритъ: благодать валъ и миръ отъ Бога Отца
нагиего, и Господа Іи суса Х р и ст а (Рим. 1, 7): благодать не
та, которая воздается гю заслугамъ, но та, котораая дана въ
даръ. А миръ тотъ, которымъ мы примирены съ Грогомъ, имѣя
ходатаемъ Господа иашего Іисуса Христа, который отпустилъ
намъ прегрѣшенія паши, уничтожилъ рукописаніе смерти, быв-