Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 78 —
геліи, который раздѣлилъ имѣніе между двумя сыновьями (Лук.
15)? Кто эти два сына? Кто старшій? и кто младшій? Что
значитъ, что младшій расточаетъ полученное имѣніе съ блуд­
ницами и потомъ при наступленіи голода, приставляется на­
чальникомъ страны къ свиньямъ, ѣстъ желуди, возвращается къ
отцу, получаетъ перстень и лучшую одежду, и для него зака­
ливается откормленный телецъ? Кто этотъ старшій братъ, и
почему пришедши съ поля завидуетъ пріему брата? и прочее,
что полнѣе разсказывается въ Евангеліи. Сверхъ того присово­
купляешь: знаю, что многіе насчетъ этого говорятъ различно;
и за старшаго брата почитаютъ іудейскій народъ, а за млад­
шаго языческій. Но спрашиваю, каг.ъ можетъ относиться і;ъ
іудейскому народу: се толика лѣтъ работаю тебѣ, и николиже
заповѣди твоя преступилъ, и мнѣ николиже далъ еси поз­
лите, да со други своими возвеселился былъ, — и еще чадо,
ты всегда со мною еси, и вся моя твоя суть. Если же, какъ
ты говоришь, мы захотѣли бы приложить притчу ьъ правед­
нику и грѣшнику; то не согласно съ свойствами праведника
то, чтобы онъ былъ опечаленъ спасеніемъ другаго и особенно
брата. Ибо если смерть вошла въ міръ чрезъ зависть діавола,
и тѣ, которые подражаютъ елѵ, принадлежать его сторонѣ; то
неужели можетъ приличествовать лицу праведника такая злоб­
ная зависть, чтибы оиъ оставался за дверями, упрямо проти­
вился ыилосерднѣіішему отцу, и отягченный злобою одинъ не
хотѣлъ участвовать въ домашней радости?
ІІосему, кань относительно тѣхъ притчъ, которыя не объ­
яснены Спасителемъ, мы обыкновенно изслѣдуемъ, но какому
случаю онѣ сказаны: такъ должны мы поступить н относительно
этой притчи, н обратить вниманіе на то, почему Господь вы­
сказалъ ее и на какой вопросъ предложено эю отвѣтное упо­
добленіе. Книжники и фарисеи роптали, говоря: яко сей грѣш­
ники пріемлетъ и съ ними ястъ? (Лук. 15. 2). Въ предше-