Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
69 сѣдяіі на херувимамъ,

явися (ІТса.і. 79, 2). Но что Богъ си­

дитъ на серафимахъ, этого ло всемъ Писаніи не упоминается
и даа.е самыхъ серафимовъ, стоящихъ вопрутъ Бога, мы ие
находимъ но всемъ священномъ Писаніи, исключая настоящее
мѣсто.
Семдесятъ: и въ руціь своей имяше угль горящъ, егоже
клещами взятъ отъ алтаря; и прикоснуся устномъ моимъ.
Аквила и Ѳеодотіонъ: и въ рукѣ его въ щипцахъ камушекъ,
который онъ взялъ съ алт аря и прикоснулся къ устамъ мо­
имъ; Симмахъ: и въ рукѣ сго въ щ ипцахъ камушекъ, который
оиъ снялъ (о алт аря и подносъ къ устамъ моимъ. Если объ­
яснять примѣнительно къ исторіи, то Богъ является сидящимъ
въ іерусалимскомъ храмѣ, и съ алтаря передъ Нимъ относится,
по семидесяти, къ Исаіи уголь,—съ алтаря пламенѣвпіаго, или
алтаря всесожженій.—Если же объяснять примѣнительно къ таин­
ственному значенію, то посылается огопь, котораго ие могъ
сносить Іеремія,—который, ьогда проникаетъ въ тайники души
нашей, такъ превращаетъ пасъ, такъ претворяетъ изъ ветхаго
человѣка въ новаго, что мы можемъ воскликнуть такими сло­
вами: «уже не я живу, но благодать Божія, которая во мнѣ
(Галат. 2. 20). Также и подъ щипцами, хотя по нѣкоторымъ
толкователямъ они всегда были въ числѣ священническихъ при­
надлежностей, мы должны разумѣть различныя силы, которыми
многочастно н многообразно древле Богъ говорилъ съ отцами
нашими чрезъ пророковъ. Поелику на еврейскомъ вмѣсто: уголь,
(caibo) читается: камушекъ (calculusj; то мнѣ кажется, съ чѣмъ
согласны и другіе, что названіемъ камушка означается боже­
ственное слово. Ибо какъ этотъ камушекъ (calculus) есть родъ
самаго твердаго, круглаго, и при всей чистотѣ блестящаго камня;
то слово Божіе, которое не можетъ пасть чрезъ противорѣчія
еретиковъ и всѣхъ противниковъ, и называется камушекъ. Этимъ
камушкомъ Сепфора обрѣзала сына;

Іисусъ очищаетъ народъ