Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 67 —
въ по смѣхъ быхъ весь день; оси ругаю т ся мнѣ (Іереи. 20. 7).
Напротивъ того, защитникъ Исаіи (продолжалъ Еврей) указы­
ваетъ на то, что пророкъ, полагаясь не столько на свое до­
стоинство, сколько на милосердіе Божіе, послѣ того, какъ услы­
шалъ отъ серафима: вотъ я прикоснулся симъ къ устамъ тво­
имъ, и отниметъ беззаконія твои, и грѣхи твои очиститъ
не захотѣлъ влачиться въ праздности, но охотно предложилъ
себя, капъ свободнаго отъ грѣховъ, на служеніе Богу изъ рев­
ности къ вѣрѣ. А Моисей, такъ какъ учился свѣтскимъ нау­
камъ, и таьъ какъ послѣ умерщвленія египтянина, сознаніе его
было нѣкоторымъ образомъ нечисто, иочему былъ къ нему изъ
купины и голосъ, говорящій: не приближ айся сѣмо; иззуй
сапоги отъ ногъ твоихъ, мѣсто бо, на немже стойкій, земля
свята есть (Исх. 3, 5); и такъ какъ онъ зналъ, что ему предстоитъ споръ съ волхвами и съ злѣйшимъ царемъ Фараономъ;
то и извинялся, говоря: «умоляю, Господи, я недостошіъ»;
вмѣсто чего по еврейски читается: имѣю не обрѣзанныя густа·,
тогда какъ семдесятъ толковниковъ переводятъ соображаясь болѣе
со смысломъ (рѣчи), чѣмъ отъ слова до слова. Изъ этого ясно
можно понять, что Исаія по обрѣзаніи устъ справедливо пред­
ложилъ себя на служеніе Богу, а Моисей, такъ какъ дотолѣ
уста его были іко 'р о зан ы , отказывался отъ столъ великаго
служенія.
Слухомъ услышите, и не уразумѣете: и видяще узрит е,
и не увидите. Все это мѣсто, какъ говоритъ Спаситель въ
Евангеліи, относится къ тому времени, когда онъ Самъ благовошлъ сойти на землю, и совершалъ знаменія неразумнымъ
Іудеямъ. Но поелику до конца главы идетъ разнообразное
толкованіе, а нѣкоторую часть главы мы уже изъяснили; то
довольно и того, что сказано доселѣ. Рѣчь, не отдѣланная н а­
шимъ собственнымъ стилемъ и необработанная сама по себѣ,
становится еще несноснѣе, сели она усугубляетъ скуку
*

своею