Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 66 —
по чтобы, зная смыслъ писанія, направлять себя по его при­
мѣрамъ. Защитникъ Моисея, продолжалъ Еврей, указываетъ
на его смиреніе и кротость, вслѣдствіе которыхъ, онъ считая
себя недостойнымъ служить Богу, чрезъ то самое сдѣлался болѣе
великимъ: а Исаія, который самъ вызвался пророчествовать,
при самомъ началѣ своего служенія сталъ изрекать поношенія:
«слухомъ услышите, и не уразумѣете и видя будете смотрѣть
и не увидите и пр.» Претерпѣвъ за это впослѣдствіи иного
бѣдствій, и всѣмъ народомъ сочтенный за безумца, когда бо­
жественный голосъ, вновь сказалъ ему: возгласы,— онъ, помня,
что ему пришлось вытерпѣть за прежнюю готовность пророче­
ствовать, уже не говоритъ: « б о т ъ я , п о ш л и меня»; но спраши­
ваетъ, что это такое, что онъ долженъ возгласить, и говоритъ:
что возглашу (Ис. 40, 6)? Нѣчто подобное читаемъ у Іереміи:
возьми чашу вина нераствореннаго отъ руки мосй, да л а ­
т ы ш и воя языки, къ нимже азъ послю т я, и испіютъ, и
изблюютъ, и обуяютъ и попадаютъ отъ лица меча, еіожв
Азъ послю средѣ ихъ (Іер. 25, 15. 16). Когда услышалъ это
пророкъ, не отказался; не сказалъ по примѣру Моисея: «умо­
л я ю , Господи,— я недостоинъ,— избери другаго, кого бы по­
слать (Исх. 4. 13)·»; но любитель своего народа, и думая, что
отъ питья изъ чаши умертвятся и погибнутъ враждебные на­
роды, охотно беретъ чашу вина, не понимая, что въ числѣ
всѣхъ народовъ заключается и Іерусалимъ. ІІаконецъ, взятъ,
говоритъ, чашу отъ р у к и Господа, и напоилъ вой языки, къ
нимже несла мя Господь, и между другими племенами, Іе р у ­
салимъ, и грады Іудины , и царей его и князи его, яко полож ити я во опустѣніе и въ непрохожденіе и въ зв изданіе
(Іерем. 25. 17. 18). Послушай же что говоритъ въ другомъ
мѣстѣ вслѣдъ за этимъ пророчествомъ, (хотя въ большей части
кодексовъ Библіи порядокъ извращенъ): прельстилъ мя г.си
Господи, и прельщ енъ есмь: ты удержалъ меня и превозмогъ;