Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— О б­
мою отъ нечестивыхъ устъ и льстиваго языка», и на вопросъ
Духа Святаго: «что же дать Гебѣ, или что предложитъ тебѣ
иротивъ льстиваго языка»?, сказалъ: «острыя стрѣлы сильнаго,
съ опустошительными углями» (ГІсал. 119. 2 и с.іѣд.). Потому
что опустошительный уголь, дѣлающій языкъ чистымъ отъ грѣха,
есть иоиспшѣ божественное слово, о которомъ и у Исаіи го­
ворится: мамаши уілге т ы нное, будешь сидѣть на нихъ, сіи
будутъ тебѣ помощь (Ис.Ли 47. 14 по LXX)».
Далѣе: и слышалъ гласъ Господа, глаголюща: ною послю,
и кто пойдетъ къ людемъ симъ? И рекохъ: се азъ есмь, послы
мн. И рече: иди и рцы людемъ симъ: слухомъ услышите, и
не уразумѣете.

Кого должно послать, и кто пойдетъ къ на­

роду,—это слова не повелѣвающаго, а вопрошающаго Господа,
которому пророкъ охотно отвѣчаетъ: ботъ я, пошли меня, и
послѣ этого обѣщанія получаетъ повелѣніе сказать: иди, и
скажи атому народу: слухомъ услышите, и не уразумѣете,
и вида будете смотрѣть, и не увидите; и прочее, что со­
держитъ текстъ самаго пророчества. Я слышалъ объ этомъ
мѣсіѣ отъ своего Еврея не мало суя:доній, изъ которыхъ из­
ложу немногое, чтобы ты могъ понять образъ мыслей этого
человѣка. Изслѣдуемъ, говорилъ онъ, относительно Моисей и
Исаіи, кто поступилъ лучше. Моисей ли, который, когда Богъ
посылалъ его къ народу, сказалъ: «умоляю, Господи, я не до­
с т о и т е ; и потомъ, «избери другаго, кого бы послать (Исх.
4. 13)»; или Исаія, который, когда его не избирали, самъ
нредюжилъ себя, говоря: « б о т ъ я, п о ш л и меня». Я знаю, го­
ворилъ Еврей, что опасно разсуждать о заслугахъ Святыхъ, и
пытаться измѣрять сравнительное достоинство тѣхъ, кого увѣн­
чалъ Господь; но поелику Самъ Онъ сказалъ: и щ и т е , и об­
рящете, толцыте, и отверзайся вамъ (Мато. 7 и Лук. 11);
то мы даже обязаны изслѣдовать го, па счетъ чего можетъ
возникнуть вопросъ, не съ тѣмъ. чтобы унизить кого нибудь.
Твор. бл. Іеронима.

17