Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

64 —

значитъ видѣлъ и Исаія, который, говоря, что видѣлъ, умер­
щвленъ вали нечестію , тнмпі.у Богъ можегь быть видимъ.
Еслшкъ не видѣлъ, то умертвите съ Исаіею и Моисея, поелику
сей послѣдній виновенъ въ такомъ же обманѣ, говоря, чю ви­
дѣлъ того, котораго нельзя видѣть. Какую бы они ни имѣли
мысль, при изъясненіи этого мѣста, относительно Моисея, мы
примѣнимъ ее къ видѣнію Исаіи.
Далѣе: и посланъ Сыемъ ко мнѣ единъ отъ Серафимовъ,
и въ руш ь своей имягие уілъ горящъ, его же клещами взятъ
отъ алт аря: и прикоснуся устномъ моимъ, и рече: се п р и ­
коснуся сіе у а п т м ъ твоимъ, и ошъкметъ беззаконія твоя,
и грѣхи твоя очиститъ. Если ты сообразно съ ішшеисчимен­
ными толкованіями хочешь разумѣть подъ Серафимами или
два завѣта, или нѣкоторыя служебныя силы на небесахъ, или
какой-то видъ грядущаго событія, предъизображенный въ ука­
заніе будущаго плѣна; то и объясняй настоящее мѣсто согласно
съ разъ принятымъ тобою толкованіемъ слова: серафимъ
ІІоелику а;е мы слѣдуемъ первому толкованію, то утверждаемъ,
что къ пророку посланъ былъ завѣтъ евангельскій, который,
заключая въ себѣ и тѣ и другія повелѣнія, т. е. и свои н
ветхаго завѣта, объемлетъ огненную рѣчь Божій) двойнымъ
остріемъ заповѣдей,— и прикоснувшись ьъ устамъ, истиною
чистоты своей изгоняетъ всякое невѣденіе, въ которомъ между
прочимъ по нашему изъясненію состояла нечистота устъ. Эін
щипцы Іаковъ видѣлъ въ лѣствицѣ (Быт. 28): это— мечь обоюду
острый; это двѣ лепты, которыя бѣдная вдова посылаетъ въ
даръ Богу (Марк. 12); это статиръ, заключающій· два динарія
найденный во рту рыбы, и отданный за Господа и за Петра
(Мате. 17). Взятый этими двойными щипцами, которые дер­
жатся силою единства, j i o . i i , посылается къ пророку, и мы
узнаемъ, что онъ отданъ пророку, въ стодевяшадцатотъ псалмѣ)
когда пророкъ просилъ Бога, говоря: «Господи, освободи душу