Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

62 -

но когда онъ умеръ, тогда ты замѣчаешь, что имѣешь нечис­
тыя уста, тогда узнаешь,

чіо ты недостоииъ видѣть Бога.

О

гели бы сокрушаться и мнЬ, и но сокрушеніи сдѣлаться до­
стойнымъ видѣть Бога, поелику и я человѣкъ, и имѣю нечистыя
уста, ц живу посреди народа. таі;а;с имѣющаго нечистыя уста.
Исаія, какъ праведный, грѣшилъ только рѣчью: иоэтому имѣлъ
только уста нечистыя, а не сознаніе. А л, поелику и глазами
смотрю для страстнаго пожеланія, и руками и ногами впадаю
въ соблазнъ, и грѣшу всЬми членами, —н имі.ю все нечистое:
и разъ крещенный духомъ, я «новь замаралъ тунику, и нуж­
даюсь въ очищеніи
(ЛІатѳ. 3. 1 L).

другимъ

крещеніемъ, то

есть— о гнемъ

Пѣть, какъ думаютъ нѣкоторые, въ Писаніяхъ словъ прос­
тыхъ, (simplicia т. е. имѣющихъ только буквальный смыслъ)
есть въ нихъ много сокровеннаго. Одно означаетъ буква, дру­
гое— смыслъ таинственный. Ботъ: нап-р . въ Евангеліи, Господь
опоясывается полотенцемъ, приготовляетъ талъ, чтобы умыть
ученикамъ ноги, отправляетъ обязанность слуги (Іоан. 15): по­
ложимъ, что опъ научаетъ смиреніи), чтобы мы служили взаимно
другъ другу; не отрицаю, не возражаю. Что же значитъ, что
на возраженіе Истра онъ сказалъ: аще не умыю твоихъ ногъ,
не нмаши части со .иною? А тотъ отвѣчалъ: Господи. ш· позѣ
мой токмо но и руцѣ , н главу (гамже ст. 8. 9), Значитъ,
намѣреваясь взойти на небо, Господь (поелику Апостолы, какъ
люди, приверженные къ землѣ, доселѣ имѣли ноги, замаран­
ныя въ пыли грѣховъ) хочетъ освободить ихъ отъ прегрѣшеній
совершенно, чтобы къ нимъ могло быть примѣнено пророческое
слово: колъ красны ноги благовѣствующихъ миръ (Пс. 52. 7);
и чтобы они имѣли силу подражать словамъ церкви, говоря­
щей: умылъ позѣ мой; како оскверню ѵ п (Бѣси. Пѣс. 5, 3)?
Такъ что, если дая;е виослѣдствіи, по воскресеніи (Христовомъ),
пристанетъ къ нимъ какая нибудь пыль, они должны отрясти