Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 60 —
но своей обоюдности можетъ быть истолковано ц такъ и иначе,
то паши перевели elevatum (вознесено) въ смыслѣ ablatum
(взято прочь). «И домъ наполнися дыма». Богъ, какъ сказали мы
выше, есть огонь: когда онъ сходилъ і:ъ Моисею на гору Синай,
при шествіи Его являлись бѣгущіе свѣтильники и вся гора полною
дыма. Посему въ псалмахъ говорится.· прикасалися горамъ, и ды­
мятся (ГІсал. 10 3, 32). Итакъ, какъ мы не можемъ понять самой
сущности сего опія, т. е. Божества, то отъ него и распространяется
на весь міръ нѣкоторый легчайшій, и (такъ сказать) тончайшій
элементъ дыма, воспріемли который, мы говоримъ: «отчасти
разумѣваемъ и отчисти пророчествуемъ» (1 Корни. 13. 9).
II: «видимъ нынѣ яко зерцаломъ въ гаданіи» (Тамже ст. 12).
И Серафимы ст ояху окрестъ; шестъ крылъ единому и
и шесть крылъ другому. Одинъ изъ грековъ, весьма свѣдущій
въ Писаніяхъ
изъясняетъ, что Серафимы суть какія-то силы
на небесахъ, которыя славятъ Бога, нредстоя нредъ его пре­
столомъ, и посылаются на различныя служенія, особенно къ
тѣмъ, которые нуждаются во очищеніи и заслуживаютъ быть
оправданными посредствомъ какихъ шібудь наказаній за преж­
ніе грѣхи. Λ что, говоритъ, поднялось иаддверіе, ото— указаніе
на разрушеніе Іудейскаго храма, н сожжете всего Іерусалима,
который в и д и м ъ нынѣ разрушеннымъ. Но нѣкоторые, согласные
относительно перваго, несогласны относительно послѣдняго.
Ибо угасятъ, что наддверіе поднялось въ то время. когда раз­
дрался занавѣсъ во храмѣ, и весь домъ израильскій потемненъ
былъ облакомъ заблужденія, когда, по сказанію Іосифа, священ­
ники услыхали изъ Святая Святыхъ во храмѣ голосъ небес­
ныхъ силъ: выйдемъ изъ этого мѣста.
Есть одинъ мужъ, у котораго, я радуюсь, что многому
научился, и который до того изучилъ языкъ евреевъ, что между
Быть нажать: св, Григоріи Назіаазннъ.