Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 58 —
ваху ноги, и двѣма лет аху. Закрывали не свое лицо, а Божіе 1).
Ибо кго можетъ знать Его начало, которое, прежде чѣмъ ос­
новалъ Опъ этотъ міръ, было въ вѣчности вещей, когда Онъ
сотворилъ Престолы, Господства. Власти, Ангеловъ и все не­
бесное чиноначаліе? Далѣе: И двѣма покрываху ноги, не свои,
но Вопли. 2). ІІоелику, кго можетъ ;шать Его послѣдующее?
Что будетъ по прошествіи вѣка, что будетъ послѣ суда надъ
родомъ человѣческимъ, какая послѣдуетъ жизнь? Опятъ, будетъ
ли иная земля, и опятъ иные элементы, послѣ смерти, нли
будетъ ли сотворенъ иной міръ и солнце? •'Возвѣстите мнѣ
прежнее и послѣднее, что будетъ, и я скажу, что вы— боги»,
говоритъ Исаія (гл. 41, ст. 23), означая, что никто не можетъ
высказать бывшаго до міра, и буду щаго послѣ міра. Мы знаемъ
іолько среднее, что открывается намъ чрезъ чтеніе Писаній,
ьогда сотворенъ міръ, когда образованъ человѣкъ, когда былъ
потопъ, когда данъ законъ; что отъ одного человѣка наполни­
лись всѣ земныя пространства, и что въ послѣднее время Сынъ
Божій принялъ плоть для нашего спасенія. А прочее, о чемъ
сказали, то два серафима закрываютъ въ лицѣ и ногахъ. Ή
взываху другъ къ другу. Прекрасно поставлено: другъ ко другу.
Ибо, что читаемъ въ ветхомъ завѣтѣ, то самое находимъ
и въ Евангеліи: и что будетъ прочитано въ Евангеліи, то
выводится изъ свидѣтельства ветхаго завѣта: нпчего въ нихъ
пѣтъ несогласнаго, ничего различнаго. И глаголаху: Святъ,
Святъ, Святъ Господь Богъ Саваоѳъ. Въ обоихъ завѣтахъ
говорится о Троицѣ. А что и Спаситель нашъ называется Сава­
оѳомъ, примѣръ того ты найдешь въ двадцать третьемъ псалмѣ.
Силы, служащія Господу, восклицаютъ къ другимъ небеснымъ
силамъ, чтобы онѣ отворили врата возвращающемуся Господу:

‘) У L X X . лице саое.
*) У L X X : ноги своя.