Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 56 —
мало сущности Его даже до конца извѣстно удержимъ (Евр.
3, 5. 6).
Тимоѳею:

О томъ же домL говоритъ Апостолъ Павелъ и і;ъ
Сія пиш у къ тебѣ, да увѣси, како подобаетъ вь

дому Бож ій ж ити яже есть церковъ (1 Тим. 3. 14, 15).
Далѣе: и Серафими ст ояху окреетъ Его; шесть крылъ
единому, и шестъ криль другому; и двѣма убо покрываху лицо,
и двѣма покрываху ноги, и двіьма летаху; и взываху другъ
ко друіу, и глаголахъ: Святъ, Святъ, Святъ Господь Богъ
Саваоѳъ, исполнъ вся земля славы Его. Мы желаемъ знать,
какіе ото Серафимы, стоящіе во кругъ Бога, почему шесть
крылъ у каждаго, а у обоихъ вмѣстѣ- -двѣнадцать; какимъ об­
разомъ двумя они закрываютъ лицо и двумя ноги и двумя
летаютъ, когда выше говорится, что они стоятъ вокруіъ Бога,
или какимъ образомъ стоятъ воьругъ, когда ихъ двое и притомъ они летаютъ; что значитъ то, что они восклицаютъ одинъ
къ другому и повторяютъ има Т ри святая; какимъ образомъ
выше называется домъ полнымъ славы, а теперь—земля (пол­
ною славы).
Такъ какъ эти вопросы

возбуждаютъ ие мало

затруд­

неній и съ перваго взгляда представляются не удоборазрѣншмыми; то помолимся сообща Господу, да будетъ посланъ н
мнѣ съ алтаря уголь, чтобы, по истребленіи всякой грѣховной
нечистоты, я могъ сначала созерцать тайны Божій, за тѣмъ
возвѣстить то, что увижу. Серафимъ, какъ находимъ въ изъ­
ясненіи имемъ Евреевъ, значитъ жаръ, или пламя, или про­
исхожденіе ихъ (еврейскаго) языка. Спрашиваемъ, что значитъ
это нлдаія? Спаситель говоритъ: огонь пришелъ я ішзвесть на
землю, и какъ желалъ бы, чтобы онъ возгорѣлся (Лук. 12. 49).
Два ученика, которымъ въ дорогѣ Господь изъяснялъ Писанія,
начавъ отъ Моисея и всѣхъ пророковъ, узнавая его, когда
открылись имъ очи, сказали другъ другу: н р сердцели паю,
горя Сѣ въ паю. егда глаголите мама на пут и и яка сказо-