Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
XXIV
литься только нравственными и религіозными отношеніями.
Мы знаемъ напримѣръ, что онъ писалъ съ востока къ Гедибіѣ, которая съ отдаленныхъ предѣловъ Галліи посылала къ
ыему за совѣтомъ касательно разумѣнія многихъ истинъ свящ.
Писанія и правилъ поведенія ъъ состояніи вдовства *).
Нельзя не примѣтить, что въ путешествіи Іеронима по
Галліи, въ его ученыхъ занятіяхъ, въ его изученіи страны,
въ его знакомствахъ и связяхъ не видно ни опредѣленной
мысли, ни опредѣленной цѣли, ни однообразнаго л іан а. Это,
значить, что человѣкъ дѣлаетъ не то, чѣмъ занята душа его:
во все время пребыванія Іеронима въ Галліи, душу его не
покидала дума о жизни уединенной и аскетической, о такой
святой и нравственно высокой жизни, свѣтлый и возвышенный
образъ которой онъ видѣлъ въ святомъ обществѣ аквилейскихь
друзей своихъ. Подъ вліяніемъ разнородныхъ, разнообразныхъ
и разнохарактерныхъ впечатлѣній Галліи, эгой полудикой и
полуобразованной тогда страны, завѣтная дума его о мона­
шествѣ г,тубже іі глубже проникала въ его душу и овладѣла
наконецъ всѣмъ существомъ его, всѣми мыслями и желаніями
его· Таль, на берегахъ Рейна, онъ рѣшилъ свою судьбу,—
далъ обѣтъ иредъ Богомъ и евоею совѣстію посвятить себя на
жизнь аскетическую. Тоже самое сдѣлалъ н другъ его, Бонозъ.
Съ этою неизмѣнною рѣшимостію они возвратились пзъ Гал­
ліи въ Аквилою, въ общество друзей своихъ, и л и , какъ Іеро­
нимъ называлъ ихъ, въ общество блаженныхъ.
Въ атомъ обществѣ Іеронимъ встрѣтилъ теперь Евагрія
пресвитера антіохійскаго, путешествовавшаго съ востока на
западъ и тенерь только что возвратившагося тоже изъ Галліи.
Въ Галліи онъ былъ свидѣтелемъ чуда надъ одною женою,
невинно осужденною на смерть. Обстоятельства этого чуда—
Ί E pist. (ОХХ) ad ИксЬЬіат de А.ІІ qua^tiouibns

Т.