Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 54 —
изъясняется— судъ

Тосподенъ (Іоил. 3, 12;.

Кто грѣшникъ и

подобенъ мнѣ, тотъ видитъ Господа, сидящаго въ долинѣ Іосафатовой; не па холмѣ, не на горѣ, но въ долинѣ, и въ до­
линѣ суда. А кто праведенъ, и подобенъ Исаіи, тотъ видитъ
его сидящимъ па высокомъ и превознесенномъ престолѣ.
Можно предложить и другое объясненіе: когда я мысленно со­
зерцаю Господа царствующимъ надъ Престолами, Господствами,
Ангелами, и другими силами, я вижу престолъ Его высокимъ;
но когда воображаю, какъ Онъ управляетъ родомъ человѣче­
скимъ и для пашете спасенія, по многократному выраженію
Писанія, нисходитъ до земли, я вижу престолъ Его не высо­
кимъ и особенно близкимъ къ землѣ.
Далѣе: Видѣхъ Господа, сидяща на престолѣ высоцѣ и
превознесенть, и исполнъ домъ славы Его, и Серафимы стояку
окрестъ его (LXX). Нѣкоторые, до меня изъаснявшіе это мѣсто,
какъ греки, такъ и латиняне, подъ Голодом ъ, сидящимъ на
престолѣ разумѣли Бога Отца, а подъ двумя Серафимами,
которые представлены стоящими съ той и другой стороны,—
Господа нашего, Іисуса Христа и Святаго Духа. Хота эти тол­
кователи и отличаются замѣчательною ученостію, но я несогла­
сенъ съ ихъ мнѣніемъ. Гораздо лучше объяснять непросту,
но истинно, чѣмъ краснорѣчиво, но ложно особенно, когда
Евангелистъ Іоаннъ пишетъ, что въ этомъ видѣніи являлся не
Богъ Отецъ, но Христосъ. Ибо, говоря о невѣріи Іудеевъ.
Евангелистъ тотчасъ объясняетъ причины невѣрія такъ: и потому не могли вѣровать въ него, что, пакъ сказалъ Исаія
слухомъ услышите, и не уразумѣете: и вида будете смотрѣть,
и не увидите. А это сказалъ, когда видѣлъ славу Единороднаго
и свидѣтельствовалъ о немъ (Ис. 6. 9, 10; Іоан. 12. 40 41 1)

*) Блаж. Іеронимъ, какъ видно, приводилъ текстъ изъ Е в. Іоан н а по памяти
и потону не совсѣаъ точно.