Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

52 -

Что касается его личности, то, какъ читаемъ въ книгахъ Царствъ
и Паралипоменонъ (4 Цар. 15; и 2 Паралин. 26, 18), онъ
былъ лужъ праведный и дѣлалъ угодное предъ очами Господа:
воздвигнулъ храмъ, устроилъ водопроводы, собралъ сосуды, въ
награду за это побѣдилъ пепріятелси. и, что служитъ особен­
нымъ знакомъ его благочестія, имѣлъ въ своемъ царствѣ мно­
гихъ пророковъ. Пока жилъ священникъ Захарія, по прозванію
Разумный, Озія угождалъ Богу и съ полнымъ благоговѣніемъ
подходилъ къ его жертвеннику. Но по смерти Захаріи, пожелавъ
самъ приносить жертвы, не столько богобоязненно, сколько
нахально присвоилъ священническій санъ; и такъ какъ не хо­
тѣлъ внимать воплямъ левитовъ н другихъ священниковъ: не
царь ли ты,

Озія, а не священникъ?—то и поразила тотчасъ

проказа чело его, ііо слову пророка, говорящаго: исполни,
Господщ лица носъ безчестія (11с. 82. 17). Эту часть тѣла
священникъ покрывалъ золотою дщицею, ее повелѣлъ Господь
Іезекіилю отмѣтить оттискомъ буквы тешъ, (Езек. 9), о ней
говоритъ восторженный Давидъ: знаменася па насъ свѣтъ
лица Хвоею Господщ (Псал. 4, 7). въ нее пораженный пращнымъ камнемъ погибъ дерзкій филистимлянинъ. — Царствовалъ
Озія пятьдеслтъ два года въ то время, когда у латинянъ вла­
ствовалъ Лмулій, у Аѳинянъ— Агаместоръ одиннадцатый. ІІослѣ
смерти Озіи пророкъ Исаія видѣлъ то видѣніе, которое мы
постараемся объяснить тенерь, т. е. въ тотъ годъ, въ который
родился Ромуіъ, основатель римской имперіи,— что можетъ
быть извѣстно тѣмъ, которые захотѣли прочесть книгу Бременъ,
(Паралипоменонъ), переведенную нами съ греческаго языка на
латинскій. Ή вистъ въ лѣто, въ неже умре Озія царь, видѣло
Господа, сѣдяіца на престолѣ высоцѣ и превознссеннѣ (Исаіи 6).
Такъ какъ исторія предпослана,—то слѣдуетъ смыслъ духов­
ный, для котораго раскрыта и самая исторія. При жизни царя
прокаженнаго, и ηυ мѣрѣ своихъ силъ ниспровергавшаго свя-