Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

50 -

снахъ. Раздоры свирѣпствуютъ и не позволяютъ ос­
тановиться на ближайшемъ клочкѣ земли и n p .‘j·
Мы взяли это мѣсто изъ языческаго поэта, чтобы 'ютъ.
кто не хранитъ мира Христова; поучился бы попранной мѣрѣ
миролюбію у язычника. Меня называютъ еретикомъ; тогда какъ
я проповѣдую единосущіе Троицы; меня обличаютъ въ савелліевомъ нечестіи, тогда какъ я неумолчнымъ гласомъ возвѣщаю
три соприсущихъ, истинныхъ, всецѣлыхъ, совершенныхъ лица.
Если

меня обличаютъ аріанс, то это гакъ

и должно

быть;

если же православные, то, порицая вышеизложенное вѣроуче­
ніе, они перестали быть православными, ила, если имъ угодно,
пустъ осудятъ за еретичество пеня, вмѣстѣ съ западомъ,
вмѣстѣ съ Египтомъ, т. е. вмѣстѣ съ Дамасомъ я ІІетромъ. Зачѣмъ обвинять одного человѣка помимо ею со­
общниковъ? Если нотокъ скуденъ водою, то въ этомъ вина не
русла, но источника. Стыдно сказать: изъ глубины своихъ келіи
мы судимъ міръ. Поверженные во вретищѣ и пеплѣ, мы произ­
носимъ приговоръ о епископахъ. Къ челу подъ одеждою каю­
щагося властолюбивый духъ? Вериги, нечистота, волосы въ
безпорядкѣ— это знаки не діадимы, но плачевнаго житія. Я
прошу,— пустъ позволятъ мнѣ ничего не говорить. Зачѣмъ они
обижаютъ того, кто не заслуживаетъ ненависти? Я еретикъ,—
что а;е тебѣ до того? Сказано тебѣ, успокойся. Конечно ты
боишься, что я, умѣя краснорѣчиво говорить по сирени или
по гречески, стану обходить церкви, прельщать народы, произ­
водить расколъ. Но я Никону не подавалъ повода думать гакъ;
я ничего не предпринимаю, оставаясь бездѣятельнымъ. Каждый
денъ собственными руками въ потѣ лица мы снискиваемъ себѣ
пропитаніе, помня и зречете апостольское: ащ? кшо не х о щ с ш
дѣлами, ниже да яспіъ (2 Сол. 3, Я). Ст, какимъ стенаніемъ,
') V ir g il. i . A e n e id .