Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 4δ
создана дернешь.



Кто выѣ этого дома будетъ вкушать агнца,

тотъ чуждъ священнаго сонма. Кто не будетъ въ ковчегѣ Н о­
евомъ. ю тъ погибнетъ въ разливѣ потопа. И такъ какъ я по
грѣхамъ моимъ поселился въ той пустынѣ, которая лежитъ на
предѣлахъ Сиріи и варварскихъ странъ, и ио причинѣ огром­
наго разстоянія не могу принимать всегда святыни Господней
отъ твоего святѣйшества; то я слѣдую твоимъ собратьямъ—
египетскимъ исповѣдникамъ; и какъ маленькая ладья прячусь
за тяжело нагруженными кораблями. Я не зналъ Виталія, от­
вергаю Мелетія, не признаю Павлина. Кто пе собираетъ съ
тобою, расточаетъ, т. е. кто не Христовъ, тотъ антихристовъ.
То/іерь же, о бѣда! Иослѣ никейскаго символа, послѣ
александрійскаго опредѣленія, утвержденнаго въ совокупности
съ Западомъ, кампенсы, отрасль аріанъ требуютъ отъ меня
новаго имени: трехъ ѵиостасей. Какіе, спрашиваю я, апостолы
предали такъ? Какой новый Павелъ, учитель языковъ, научилъ
семѵ? Спрашиваю: какъ, ііо ихъ мнѣнію, можно разумѣть
ѵпостаси? Отвѣчаютъ: три соприсущихъ лица. Я говорю въ от­
вѣтъ, что мы такъ и вѣруемъ: но для нихъ недостаточно един­
ства въ смыслѣ, они требуютъ единства въ самомъ имени: не
знаю, что за ядъ можетъ заключаться въ звукахъ (in syllabis).
Мы провозглашаемъ: кто не вѣруетъ въ три ѵпостаси, какъ
tria enhypostata, т. е. три соприсущихъ лица, да будетъ ана­
ѳема. Ilo такъ какъ мы не привыкли употреблять эти термины,
то пасъ охуждаютъ какъ еретиковъ. Но если кто подъ словомъ
ѵпостась разумѣя сущность (usian), не признаетъ въ трехъ
лицахъ одпой ѵпостаси, тотъ отлученъ отъ Христа: въ такомъ
случаѣ мы вмѣстѣ съ вали будемъ отмѣчены клеймомъ савелліанства (unionis)
i) H a e re b is unio n i!·
зн а ч е н а

ер есь

έν^-:σ τα τ:ν.

С а в е л іи ,



іакі.

пос.іику

у св. П латій lib . d e Synodis- m ini. 2 6. обо­
Г авел л іи

признаніи ь

единое