Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 43 —
нынѣшняго времени къ хотящ ей славѣ явитися въ пасъ (Рнм.
8, 18). Слиткомъ изнѣженъ тьі, братъ, если и здѣсь хочешь
радоваться съ м і р о м ъ ц виослѣдствіи царствовать со Христомь.
Придетъ, придетъ ю тъ день, когда сіе тлѣнное и мерт­
венное облечется въ нетлѣніе и безсмертіе. Тогда влаженъ
тогъ рабъ, котораго Господь найдетъ бодрствующимъ (Лук.
12, 43). Тогда на гласъ трубы содрогнется земля съ народами,
а ты возрадуешься. М іръ жалобно возопіетъ, когда Господь
пойдетъ на судъ; и сонмы земнородныхъ будутъ ударять въ
грудь. Могущественнѣйшіе въ былое время цари будутъ тре­
петать обнаженные. Предстанетъ на судъ Венера съ своимъ
потомствомъ. Ириведется тогда незнаемый Юпитеръ н глупый
Платонъ съ своими учениками. Аристотелевы аргументы бу­
дутъ безполезны. Тогда ты, необразованный (rusticanus) и
бѣднякъ, возрадуешься и возсмѣешься іі скажешь: вотъ рас­
пятый мой, вотъ судья, который, будучи повитъ пеленами,
плакалъ въ ясляхъ. Вотъ онъ, сынъ рабочаго и труженицы;
онъ, который, будучи носимъ на рукахъ матери, бѣжалъ въ
Египетъ — Богъ — отъ человѣка; Онъ, одѣтый въ багряницу,
увѣнчанный терніемъ; О пъ—волхвъ, имѣющій бѣса и самаря­
нинъ. Взгляни, іудеи, на руки, которыя ты пронзилъ: взгляни,
римлянинъ, на бокъ, который ты прокололъ. Посмотрите, го
ли это тѣло, которое, какъ вы говорили, было украдено ночью
учениками. Любовь твоя, братъ, подвигла мепя сказать тебѣ
это; чтобы ты, тяготящійся въ настоящее время трудомъ,
увлекся высказанными мною представленіями.

15. Письмо къ папѣ Дамасу *).
ГІоелику Востокъ, смущеннный

древнею международною

і) Н ад л еж ащ ія за м ѣ ч а н ія отн оси тельно этого письм а, содерж ащ аго въ себ ѣ